Ольга Лукас «МЕТОД ПРИНЦЕСС»

Зайки, лужайки, радуга, пони и розовый-розовый цвет – вот атрибуты принцессы для девочек из XXI века. В повести Ольги Лукас тоже есть «Принцессы с аксессуарами» — нужно собрать всю игрушечную коллекцию. Чьё девичье сердце не дрогнет, если увидит красивых кукол, да ещё целую коллекцию? Вот и девочка Ксюша из команды юных гимнасток не удержалась: решила открыть шкафчик подруги и посмотреть — просто посмотреть и помечтать о принцессах с аксессуарами. Казалось бы, пустяковое желание, а получилась целая детективная история со своими «шерлокамихолмсами» в лице подруг-неразлучниц  Ани и Маши…

Итак, место действия: раздевалка гимнасток. Что произошло: украдены деньги для профессионального костюма (но были найдены на полу под шкафчиком). Детектив начался и закончился. Но не для Ани и Маши! Нужно же выяснить, кто взял деньги и как они оказались на полу? У кого были мотивы? Кто предатель в команде?

В команде тренера «Шпагаты» несколько девочек. Все они мечтают стать настоящими гимнастками и попасть в профессиональную группу. На носу выступление. Все тренируются, стараются, а Маша и Аня ведут расследование. Автор очень хорошо предаёт характеры героев повести через диалог, через поступки. Вот богатая Ангелина, мечтающая о настоящей любви родителей, а это Ксюша, которую мама всегда называет только «копуша, растрёпа, тетеря».  Вдаваться в подробности этой истории не имеет смысла, всё-таки история почти детективная — и пусть читатель остаётся в неведении.

В «Методе принцесс» прекрасно раскрывается тема дружбы. Кто такой друг? Чем он отличается от родителей? На что ты готов ради друга? И что такой «командность»? Как получить дополнительный балл и сохранить дружбу? Много вопросов — и все они получают ответы в повести Ольги Лукас.

А ещё есть тема поиска призвания (хочешь ли ты стать гимнасткой или рисовать? Твоя жизнь проходит в виртуальном или реальном мире?), тема родители-дети (уважительное соблюдение границ и интересов ребёнка, безусловная любовь, а не за «достижения», необходимость иногда просто посочувствовать, так вот запросто, даже без слов). Для детей от 10 лет очень даже «годно» (интересно, увлекательно, жизненно).

В конце каждой главы главная героиня Аня придумывает свою сказку о принцессах: «Принцесса, которая много хвасталась», «Принцесса, которая над всеми издевалась», «Принцесса, с которой никто не дружил», «Принцесса, которую все ругают», «Принцесса, которая была принцессой», «Принцесса, которая не была толстой», Принцесса, которая не была биомассой»… Кто же эти принцессы? Не трудно догадаться, что это девочки из её группы, любимая подруга Маша и няня-Яня.

Аня очень интересно по своему интерпретирует жизненные ситуации, создавая из них сказки. Очень похоже на сказкотерапию! Кроме того, такой «метод принцесс» помогает и «следствию» по делу о поиске воришки. По словам самой Ани, «иногда сказки получаются совсем не о том, о чём ты пишешь. И даже не о том, о чём думаешь. Сказки – самая непредсказуемая вещь на свете».

Наталья Викторовна Морозкина,
зав. отделом обслуживания детей до 11 лет