Повышение квалификации

25 Августа 2018, 00:47

Темы теоретических и практических занятий
в рамках непрерывного повышения образования
библиотекарей, работающих с детьми
Татьяна Владимировна Пантюхова, заместитель директора по
научно-исследовательской и инновационной деятельности
pantvnn@list.ru / 8 (831) 437-98-04
Количество часов указано примерно. Возможны варианты.
Темы (минимальное время проведения по теме 3 часа, максимальное указано в каждой теме):
  • Что такое тимбилдинг. Как «вырастить» команду? (от 4 до 8 часов)
  • Зачем поколение Z приходит в библиотеку!? – что может предложить библиотека для современных читателей ( от 2 до 6 часов)
  • А как у нас или формула эффективной библиотеки (планирование, отчетность, дорожные карты, карты эффективности) до 3 часов
  • Знания в движении: литературные квесты в библиотеке — как создать и реализовать. (от 2 до 6 часов)
  • Креативный маркетинг как инструмент инновационного развития библиотеки (от 2 до 6 часов).
  • Мы ищем инновации: инновационная деятельность в библиотеке. Теоретическая часть(от 2 до 6 часов).
  • Модерация и методы активного общения с читателями. Теоретическая и практическая части (до 18 часов).
  • Программно-проектная деятельность в библиотеках.Теоретическая и практическая части (до 18 часов).
  • Детская библиотека в условиях ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты). Пути сотрудничества детских и школьных библиотек. Теоретическая часть(до 3 часов).
  • Скажи ИКТ «Да!»: информационно-коммуникационные технологии в библиотеке. Теоретическая и практическая части (до 6 часов).
  • Развитие школьных библиотек в новых образовательных условиях.Теоретическая и практические части (до 6 часов).
  • Хорошее планирование – путь к успеху: создание документов планового и отчетного характера. Теоретическая и практическая части (до 12 часов).
  • «Взрослые и дети гуляют в Интернете»: информационная безопасность в библиотеке (до 3 часов).
Мастер-классы ( от 1 час 30 мин. до 3 часов):
  • «Библиотека, где рождается будущее» высиживание идей по поводу библиотек будущего.
  • «Рискни стать полярником» трансляция образовательного проекта по книгам издательства «Паулсен».
  • «Заморочь себе мозг ради науки» трансляция образовательного проекта по научно-познавательным книгам (направление физика).
  • «Все дозволено? Дозволено все!» — мастер – класс по созданию АРТ-объектов (работа с книгами по искусству).
  • Арт-проект «ОКНО: Образ Книги – Настроения Отражение». Практикум-знакомство с новой детской литературой через игру. Создание арт-объектов для книжной экспозиции в библиотеке.
  • «Если не книга, то что?»: подиум-дискуссия.
  • Философские диалоги. Чтение и осмысление книг Оскара Бренифье «Что такое знание?», «Что такое красота искусство?».
  • «День ЧТЕНИЯ – круглый год»: практикум по технологии модерации. Как создать интерактивную встречу с читателями на основе художественной литературы для дошкольников и младших школьников.
  • «Как идея рождает идеологию». Музей проживания книги Ф. Павлоффа «Коричневое утро».
  • «Если люди не сбросят бомбу, она сама не упадет». Музей проживания книги Тоси Маруки «Хиросима».
  • «Читать полезно. Кушай книги на здоровье!». Хи-хи-игра по книге Ф. Буше «Книга, которая учит любить книги даже тех, кто не любит читать».
  • «Метафоры нашего будущего: облачные технологии, сканеры книги. Вы выбрали?». Интеллект-штурм в стиле квилт по книгам Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» и Роберта М. Зоннтага «Сканеры».
  • «Гражданин мира. Властелин мира. Выбор за тобой». Практикум-преодоление стены национального и культурного непонимания на основе книг издательства «КомпасГид» серия «Гражданин мира».
  • «Глазами простого лейтенанта». Панно памяти по книге Даниила Гранина «Мой лейтенант». Практикум.