ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ХОЛМОГОР В МОСКВУ

Карта, компас, хлеб, луковица, картофелина, гребешок, паспорт, ручка, учебник русского языка, арифметика … Какие из этих предметов (или их аналогов) мог взять  с собой в дорогу в Москву юный Ломоносов? Так начался  познавательный час «М.В. Ломоносов. Человек-университет»…

На вопрос, кто такой Ломоносов, многие  дети уверенно ответили: «Учёный».

А какой учёный? Физик? Химик? Геолог? Оказывается, что и то, и другое, и третье  (а также и пятое, и десятое)  – верно! Потому что учёным  Ломоносов был разносторонним, интересовался многими науками и преуспел в них, сделав немало открытий.

Особенно интересно было юным читателям узнать о детстве Ломоносова:  как он учился, как плавал зуйком на отцовской «Чайке»…  Кстати, а кто такой зуёк?

Ломоносов был  не только учёным, но и незаурядным поэтом. Ребята прочитали юношеское стихотворение Ломоносова  «Услышали мухи  медовые духи…»,  разобрались в трех «штилях» русского языка.

Злато, очи,  кочерга,  слава,   отверзать, лапти,  заря,   почитание,   пахать,   древо,  песнь,  бродить,  пичужка,  простофиля  – к какому стилю относятся  эти  слова – к низкому, среднему, или высокому?  Юные исследователи выполнили задание, и каждое слово нашло своё место в шкатулочке!

Вместе с юным Михаилом Ломоносовым  ребята совершили путешествие из Холмогор в Москву, затем в Германию и опять в Россию. Познакомились с открытиями, которые совершил Ломоносов, узнали, что за человек был Михаил Васильевич и сколько он всего совершил  для российской науки.

Н.М. Хапугина, зав. отделом научно-познавательной литературы

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons