2022

29 Апреля 2022

Министерство культуры Нижегородской области
ГБУК НО «Нижегородская государственная областная детская библиотека имени Т. А Мавриной»

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОБЩЕСТВА АКТИВНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ»

Заявка | Требования к библиографическому оформлению

 Итоги очного конкурса | Итоги заочного конкурса

ИДЕЯ

«Общество активных читателей» создано для детей и подростков, которые занимаются творческим чтением и исследовательской работой самостоятельно, совместно с библиотекарями, учителями, родителями.

Ребята получают возможность рассказать о своём читательском росте, делают первые шаги в исследовательской деятельности, развивают навыки публичного выступления, обмениваются с другими участниками собственными мыслями и эмоциями, которые рождаются в процессе чтения и во время защиты работ.

ЦЕЛЬ

Формирование общечеловеческих ценностей у детей и подростков через чтение и вовлечение в творческую исследовательскую деятельность.

ЗАДАЧИ

  1. Повысить значимость чтения у подрастающего поколения.
  2. Предоставить возможность юным читателям построить индивидуальную творческую, образовательную траекторию.
  3. Способствовать формированию навыков вдумчивого чтения, письменного анализа текста, формулировки собственных суждений, создания исследовательской работы.
  4. Развивать навыки публичного выступления в условиях вдохновляющей библиотечной атмосферы.
  5. Поддерживать творческую совместную работу детей, библиотекарей, педагогов, родителей.

ОРГАНИЗАТОР

Нижегородская государственная областная детская библиотека имени Т. А. Мавриной. (НГОДБ).

УЧАСТНИКИ

  • Победители, призёры и участники школьных, районных НОУ.
  • Дети и подростки, которые любят читать и готовы поделиться своими мыслями и впечатлениями с окружающими.
  • Читатели, которые проводили исследования самостоятельно, со взрослыми наставниками, на базе библиотек Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

3 возрастные группы:

  • младшая (начальная школа);
  • средняя (5-8 классы);
  • старшая (9-11 классы).

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ-НАПРАВЛЕНИЯ

  1. История библиотек.
  2. История книг.
  3. История детского журнала.
  4. Что читают мои сверстники?
  5. Книги электронные и/или бумажные?
  6. Мои  читательские впечатления (о книгах любимых, волнующих классических, современных, удивляющих…)
  7. Книга и фильм.
  8. Мой читательский маршрут.
  9. Современная детская литература.
  10. Своя тема.

Обратите внимание! Это темы-направления. Конкретное название своей работы сформулируйте сами. Например, тема — «Книга и фильм». Названия работ: «Экранные и книжные хоббиты», «Такие разные Алисы»…

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ

Объём — не более 30 листов формата А 4. Times New Roman 14, интервал 1.

Готовую письменную работу можно представить в виде (на выбор):

  1. творческого проекта или эссе;
  2. исследовательской работы.

У творческого проекта или эссе свободная композиция, то есть материал можно структурировать по своему усмотрению. Наличие титульного листа и списка литературы обязательно.

Структура исследовательской работы:

  1. Титульный лист (организация, название работы, автор (авторы — не более 2), место учёбы автора, руководитель, контактный телефон и эл.почта, город, год).
  2. Содержание.
  3. Введение (актуальность, разработанность темы, цель, задачи).
  4. Основная часть (2-3 главы, которые можно разбить на параграфы).
  5. Заключение (выводы, рекомендации, перспективы)
  6. Литература (список — бумажные источники, электронные ресурсы). См. Приложение 1)
  7. Приложения (если есть. Например, анкеты, отзывы, наглядные материалы…)

Требования к библиографическому оформлению списка литературы представлены в Приложении 2.

ПРИЁМ ЗАЯВОК И РАБОТ (в электронном виде)

Каждый участник, подавший Заявку, соглашается на обработку персональных данных.

Для участия в слушаниях необходимо:

  1. до 7 апреля 2022 г. прислать Заявку (Приложение 1);
  2. до 14 апреля 2022 г. прислать работу в электронном виде.

Заявки и работы принимаются по e-mail: 3olvesh3@mail.ru В теме письма укажите «Общество активных читателей».

ЗАЩИТА РАБОТЫ

Защита работы будет проходить 20-21 апреля 2022 года в двух форматах: очно или заочно (на выбор). В каждом формате и возрастной группе будут определены победители и призёры.

Для участия в очной защите необходимо прислать Заявку, затем работу в электронном виде (см. Приём заявок и работ). После этого 20 или 21 апреля приехать в Нижегородскую областную детскую библиотеку на Звездинку, 5. Представить жюри распечатанную работу и выступить с устным сообщением (докладом). Регламент: 7 минут. Наличие презентации приветствуется.

Для участия в заочной защите необходимо прислать Заявку, затем работу в электронном виде (см. Приём заявок и работ). До 20 апреля отправить видеоролик с устным сообщением (докладом). Регламент: 7 минут. Наличие презентации приветствуется.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  1. Соответствие требованиям оформления.
  2. Соблюдение авторских прав (наличие ссылок на авторов использованных материалов).
  3. Свободное владение содержанием материала.
  4. Оригинальность подачи материала.
  5. Раскрытие темы через личный опыт участника (наличие собственных мыслей, впечатлений, выводов).
  6. Логичность построения текста.
  7. Образность, эмоциональность.
  8. Общее впечатление от устного выступления.
  9. Ответы на вопросы (для очного формата)

ОЦЕНКА И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

Работы не рецензируются. Жюри оставляет за собой право не присуждать статус победителя или расширить количество победителей, призёров. По результатам слушаний работы участников могут быть представлены к публикации в ежегодном журнале «Детское чтение», который издаётся в НГОДБ. С предыдущими номерами журнала вы можете познакомиться здесь https://нгодб.рф/?p=12458

Победители и призёры получают дипломы и подарки. Участникам выдаются сертификаты. Библиотеки, образовательные учреждения, взрослые наставники получают сертификат руководителя участника «Общества активных читателей».

АДРЕС НГОДБ

603000, г. Нижний Новгород, ул. Звездинка, д. 5, 1-й подъезд, каб. № 5.

Куратор конкурса:  Ольга Владимировна Вешнякова, зав. отделом редакционно-издательской деятельности. Все вопросы по e-mail: 3olvesh3@mail.ru

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons