III Детские краеведческие чтения “Вкус чтения”

19 Ноября 2019

Нижегородская государственная областная детская библиотека 

Вкус чтения 

Положение о III областных детских краеведческих чтениях

Скачать приложения Победители и призеры

Настоящее Положение регламентирует порядок проведения III областных детских краеведческих чтений (далее – Чтений), проводимых на базе ГБУК «Нижегородская государственная областная детская библиотека».

Цели:
  • повышение роли книги и чтения в жизни детей и подростков;
  • приобщение школьников к литературному наследию земляков;
  • вовлечение юных читателей в краеведческую, исследовательскую, поисковую и творческую деятельность совместно с библиотекарями, учителями, родителями;
  • развитие универсальных учебных действий у детей средствами библиотечной педагогики.
Задачи:
  • активизировать учебно-исследовательскую деятельность в области краеведения;
  • создать условия для совместной работы детей, библиотекарей, педагогов, родителей;
  • предоставить читателям возможность проявить индивидуальные творческие способности;
  • поддержать одаренных детей;
  • продолжить формирование ключевых компетенций и универсальных учебных навыков;
  • организовать площадки по обмену опытом.
Организация и проведение

Библиотека организует совместную работу по поддержке детей в трех возрастных группах:

  • младшая (начальная школа),
  • средняя (5-8 классы),
  • старшая (9-11 классы).

Допускается коллективное участие, но в группе должно быть не более трех авторов одной исследовательской работы. Участники, не имеющие возможности прибыть в библиотеку для личной защиты работ, могут выступить по скайпу или прислать видеоролик.

В зависимости от количества участников в каждой возрастной группе могут быть организованы секции.

Защита (презентация) предусматривает: работу по группам (секциям), заседание жюри для принятия решения, награждение авторов лучших работ, публикацию лучших работ по результатам Чтений.

Защита (презентация) работы может проходить в форме устного доклада в сопровождении электронной презентации или стендового доклада. РЕГЛАМЕНТ: 20 слайдов, 7 минут.

Сроки и место проведения защиты работ: Нижегородская государственная областная детская библиотека (г. Нижний Новгород, улица Звездинка, д. 5) с 22 по 24 октября 2019 года.

Работа должна быть представлена членам жюри и оформлена в соответствии с «Требованиями к оформлению исследовательских работ» (приложение № 1). В работе могут быть представлены наглядные материалы.

Оценка работ и награждение участников

В состав Жюри включаются литературоведы, писатели, журналисты, представители музеев и сотрудники Нижегородской государственной областной детской библиотеки.

Функции жюри:

  • чтение работ участников;
  • просмотр и анализ защиты работ участников;
  • формирование списка победителей;
  • подготовка проекта решения по совершенствованию организации и содержания Чтений.

В каждой группе и секции жюри определяет победителя и призеров. Жюри оставляет за собой право не присуждать статус победителя в случае несоответствия работ критериям оценки. Жюри также имеет право расширить количество победителей, призеров в соответствии с одинаковым количеством баллов.

Работы не рецензируются. Организаторы оставляют за собой право использовать в библиотечной деятельности фрагменты работ без уведомления автора. Организаторы уведомляют авторов о публикации работ в журнале «Детское чтение».

Победители и призеры награждаются дипломами, участникам выдаются сертификаты. Библиотеки, образовательные учреждения, организации и руководители получают сертификат участия в Детских областных краеведческих чтениях. Рейтинг участников будет опубликован на сайте НГОДБ.

Критерии оценки работ
  1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности выбранной темы.
  2. Соответствие требованиям оформления.
  3. Соблюдение авторских прав (наличие ссылок на авторов использованных аудио, видео, текстовых материалов).
  4. Оригинальность материала и его подачи. Свободное владение материалом. Раскрытие темы, полнота и глубина исследования представленного материала.
  5. Оригинальность повествования (выражение собственных мыслей, личного отношения).
  6. Качество мультимедийного компонента (видео, аудио, фото, анимации).
  7. Логичность. Познавательность. Эмоциональность. Образность. Аргументированность.
  8. Умение изложить материал в определенное время (5-7 минут).
  9. Ответы на вопросы.
  10. Актуальность работы (востребованность темы, возможность развить её в дальнейшем)
  • 0 баллов – критерий не представлен
  • 1 балл – критерий представлен частично
  • 2 балла – критерий представлен на допустимом уровне
  • 3 балла – критерий полностью представлен.
Тематика чтений:

По жанру представленная работа может быть докладом, эссе, творческим проектом, исследованием, связанным с темой Чтений.

1 тема: «Человек читающий».

Ваша работа должна быть посвящена истории книги или письма, роли чтения и книги в жизни человечества, влиянию чтения на развитие человека и т. д. Примерные названия:

  • «Самая необычная книга»
  •  «Читать значит любить»
  • «Книги учат жить в мире и согласии»
  • Вы можете сами придумать название. Главное, чтобы ваше исследование было о роли книги, чтения в истории человечества.
2 тема: «Если в мире все погибнет, но останется хотя бы одна библиотека, мир обязательно возродится» (Д. С. Лихачев).

В 2019 году Нижегородской государственной областной детской библиотеке исполняется 100 лет. Номинация посвящается этому событию и всем детским библиотекам Нижегородской области.

Примерные названия работ:

  • «В них затаилось время»
  • «Дорога длиною в ….. лет» (вместо многоточия вставьте конкретную цифру)
  • «Библ, библия, библиотека»
  • «И явится всемирная библиотечная система»
  • «Увлекающие чтением»
  • «Библиотекарь моей мечты»
  • «Как родилась профессия»
  • «Да кто же он такой – библиотекарь?»
  • «Библиотекарь не профессия. Это состояние души»
  • «А библиотекарем – лучше!»
  • «Профессия из глубины веков»
  • «Чтобы быть библиотекарем, надо…..»
  • Придумайте свое название.
3 тема «Юбилейное созвездие»

В 2019 году отмечаются юбилеи нижегородских писателей В. С. Рыжакова, И. И. Бережного, А. А. Сизова, А. И. Люкина, Ю. А. Адрианова, В. А. Шамшурина. Полный календарь юбилейных литературных дат вы можете посмотреть на сайте НГОДБ по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=PBfeYyZY5iQ&feature=youtu.be

Расскажите о любом из нижегородских писателей-юбиляров.

Заявки на участие принимаются до 15 октября 2019 года по электронной почте kraingodb@yandex.ru c пометкой «Заявка на детские областные краеведческие чтения» (приложение №2).

Работы принимаются до 15 октября 2019 года по электронной почте kraingodb@yandex.ru или в отделе литературы по краеведению и российской истории НГОДБ по адресу: ул. Звездинка, д. 5 (4-й подъезд). Контактные телефоны: (8-831) 437-97-79, Сускина Любовь Вениаминовна (зав. отделом литературы по краеведению и российской истории).

Работы не рецензируются и не возвращаются.

Организаторы оставляют за собой право использовать в профессиональной деятельности конкурсные работы без уведомления автора.

Требования к работам:
  • По жанру представленная работа может относиться к докладу, эссе, творческому проекту, исследованию.
  • Объём – до 20 страниц печатного текста 14 шрифтом с интервалом 1. На титульном листе указывается название работы, фамилия, имя участника, место учёбы, руководитель (консультант), контактный телефон, адрес.
  • Список использованной литературы обязателен.
  • Приветствуются электронные презентации по теме выступления.
  • Каждый участник дает согласие на обработку персональных данных (для участников до 14 лет заявка-согласие заполняется родителем или законным представителем).
  • Участник гарантирует, что на Чтения предоставлена авторская работа. При обнаружении плагиата участник исключается из числа конкурсантов.
  • Содержание предоставленного материала не должно противоречить действующему Законодательству РФ или нарушать общепринятые морально-этические нормы.

Работы, не соответствующие заявленным требованиям, организаторы вправе не допускать к участию в Чтениях.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons