Зачем Константин Коровин писал с револьвером за поясом?

Сегодня рубрика «Арт-Винегрет» расскажет об известном живописце, импрессионисте Константине Алексеевиче Коровине. Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре.

Это невероятно талантливый человек, которому легко давалось все, за что бы он ни брался! Например, его оформление спектаклей Мариинского театра произвело переворот в театрально-декорационном искусстве! А в старости, когда зрение художника ослабло для рисования, он стал писать замечательные рассказы.

  • Будущий художник родился в Москве, в зажиточной купеческой семье старообрядцев, впоследствии обедневшей и перешедшей в мещанское сословие. С детства он рос в окружении художников, часто гостивших в доме отца, Алексея Михайловича. Это повлияло на выбор профессии Константина и его брата Сергея.
  • Коровин был студентом Академии художеств в Петербурге, но вскоре  разочаровался в методах преподавания – его яркая колористика, “радостная” манера живописи, условность деталей шли вразрез с академической чёткостью.
  • Константин Коровин знаменит и как выдающийся театральный художник. Первые оформленные им постановки состоялись на сцене Частной оперы Мамонтова. В 1885 году он оформляет «Аиду» Верди, а в следующем сезоне – «Лакме» Делиба и «Кармен» Бизе. Для оперы Мамонтова Коровин работал 16 лет, затем по рекомендации Поленова стал главным декоратором императорских театров.
  • Его оформление спектаклей Мариинского театра произвело переворот в  искусстве. Вместо традиционного убранства сцены, определявшего лишь место действия, Коровин создает «декорации настроения», которые передают общий эмоциональный настрой спектакля. Новаторство Коровина поначалу встречало ожесточенное сопротивление. Актеры рвали костюмы, созданные по его эскизам. Рабочие добавляли в краску соль, чтобы декорации долго не сохли. Порой Коровин приходил в театр работать над декорациями с револьвером за поясом. Лишь спустя время его оформление спектаклей получило заслуженную славу.
  • В 1896 году Коровину поручили оформление построенного по его проекту в Нижнем Новгороде павильона “Крайний Север”. Результат был настолько удачен, что художника пригласили руководить постройкой русского кустарного отдела на Парижской всемирной выставке 1900 года, а также декорирование сибирского и среднеазиатского павильонов на выставке.
  • Работать для театра художник продолжил и после революции. В 1918 – 1920 годах он создает декорации к операм «Валькирия» и «Зигфрид» Вагнера и балету Чайковского «Щелкунчик». За границей Коровин оформлял спектакли в крупнейших театрах Европы, Америки, Азии и Австралии.
  • Во время Первой мировой войны Константин Алексеевич служил консультантом по маскировке в штабе русской армии. После октябрьской революции художник активно занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовывал аукционы и выставки, продолжал сотрудничать с театром.
  • В 1922 году художник эмигрировал во Францию. Париж занимает значительное  место в творчестве Коровина.  Его полотна замечательно передают жизнь французской столицы в различное время суток при помощи импрессионистских цветовых созвучий.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons