Эдуард Мане: ЖИТЬ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ

Бунтарь по натуре, он категорически отказывался рисовать события из Библии, мифов и истории. Эти сюжеты казались ему неестественными и лживыми. Всю жизнь он оставался верен девизу: «Жить своим временем и изображать то, что видишь перед собой». В рубрике «АртВинегрет»   – родоначальник импрессионизма Эдуард Мане!

А знаете ли вы…

  • Мане родился в состоятельной буржуазной семье чиновника Министерства юстиции и крестницы шведского короля. Родители   хотели, чтобы Эдуард продолжил отцовское дело. Но к учебе мальчик оказался абсолютно равнодушным.  Единственное, что привлекало юного Мане – живопись.

Отец был категорически против и предложил компромисс: выбрать любое дело по душе – за исключением живописи.  Решив стать моряком, Мане поступил в мореходное училище, а потом на судне «Гавр и Гваделупе» вместе с преподавателями отправился в  круиз, конечным пунктом которого был Рио-де-Жанейро. Природа тех мест поразила Мане до глубины души! Такого буйства красок он еще не встречал. Юноша понял, что хотел бы перенести всё  это в реальную жизнь – на холст. Когда он сходил по трапу на берег Франции, его дорожный чемодан был полон карандашных зарисовок.

  • Путешествие по океану также сыграло не последнюю роль в творчестве художника – в душе родилось какое-то особенное ощущение моря. Приблизительно одна десятая часть всех его картин – это морские пейзажи.
  • Он изображал самых обычных людей в обычной жизни: посещающих оперу, развлекающихся на пикниках или гуляющих в парках. В Париже он черпал вдохновение в самых разных местах. Одним любимых стал сад Тюильри – в нем по воскресеньям любили прогуливаться представители богемы.  На картине «Музыка в саду Тюильри» изображена масса персонажей, но лица размыты – это полотно надо рассматривать с достаточно большого расстояния – иначе увидите лишь пятна…
  • Любимая натурщица Мане – Викторина-Луиза Мёран по прозвищу Креветка – из-за миниатюрного телосложения, розового лица и рыжих волос. Она позировала Мане для самых известных его картин –  «Завтрак на траве», «Уличная певица», «Олимпия», «Женщина с попугаем» и «Железная дорога».
  • Последние годы жизни художник страдал от атаксии – нарушения координации движения. Скончался в возрасте 51 года в страшной агонии – через несколько дней после ампутации левой ноги.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons