5++++ для Рахманинова

У него была удивительная «растяжка»: при игре на рояле одной рукой он мог легко охватить до дюжины белых клавиш. А еще запатентовал специально приспособление для пианистов – грелку-муфту, в которой исполнители могли согревать руки перед важным выступлением. Сегодня в рубрике «АртВинегрет»  -блестящий пианист, дирижер и композитор Сергей Васильевич Рахманинов.

А вы знаете, что…

  • Любовь к музыке – наследственная черта. Его отец и дед считались хорошими пианистами. А ещё все они были военными, и будущему композитору была уготована та же судьба. Но прослужил он недолго. Оставив службу, решил полностью посвятить свою жизнь музыкальному искусству.

Уже в семь лет Сергей Рахманинов вместе с дедом играл произведения Бетховена и Шуберта.

  • Вот только с учебой в консерватории у мальчика не заладилось, ведь он предпочитал проводить время на улице, а не за фортепиано. Тогда было решено перевести юного музыканта в Московскую консерваторию к Н.С. Звереву. Этот педагог давно славился особой системой воспитания одаренных учеников. Он выбирал из класса 2-3 талантливых детей и забирал на полный пансион к себе домой. Там Николай Сергеевич приучал учеников к дисциплине и высочайшей организованности, занимаясь с каждым индивидуально. В 1887 году Рахманинов начал сочинять и записывать первые произведения.
  • Сам Петр Ильич Чайковский однажды поставил начинающему музыканту Сереже Рахманинову 5 с четырьмя плюсами на экзамене в консерватории! Правда, они дружили с 13 лет…
  • У Рахманинова была удивительная память. Необъяснимо, но факт — он мог сыграть сложное произведение, услышав его до этого лишь один раз.
  • В связи с финансовой нуждой Рахманинов занимался преподаванием в нескольких женских институтах. Дополнительно преподавал как частный репетитор.
  • Некоторое время композитор проживал в Дании, потом в Швеции, Швейцарии, и в США. А после нападения Гитлера на СССР выступил в США с благотворительным концертом и все собранные средства передал в СССР.
  • Мелодия известного сингла «All by myself» Селин Дион, была позаимствована из Второго фортепианного концерта Рахманинова. Автор песни Эрик Кармен считал, что наследие великого композитора является национальным достоянием, но вскоре ему пришлось долго улаживать все вопросы с наследниками маэстро. Более того, он даже вынужден был указать имя Рахманинова как настоящего автора песни.
  • Композитор ежедневно занимался музыкой по 2-3 часа. Такая привычка сохранилась у него на всю жизнь.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons