Жорж Сёра: игры с цветом

Его картины состоят из миллионов точек! «Некоторые утверждают, что видят в них поэзию, – признавался художник. – Я же вижу в них только науку!»

Он смог предвосхитить время: изобрести способ оптического смешения цвета и создать  оригинальный  метод живописи – «пуантилизм».

В рубрике «АртВинегрет» –   французский живописец Жорж Сёра.

А вы знаете, что…

  • Жорж Сёра родился 2 декабря 1859 года в Париже,  был третьим ребенком в обеспеченной семье и никогда не знал финансовых затруднений. Любые увлечения мальчика поощрялись, и его желание всерьёз заняться творчеством не вызвало возражений.
  • В  своих работах художник ориентировался в первую очередь на науку. Цвета для картин подбирал, основываясь на теориях ученых Шеврёля и Огдена Руда.

Техника Сёра была настолько сложна, что за свою недолгую жизнь он написал только семь больших композиций – не считая пейзажей и рисунков.

  • Жорж всегда  интересоваться новейшими течениями в живописи. Его стремление к жесткой структурированности  было противоположно интуитивизму импрессионистов.  И  для обозначения созданного им метода возник новый термин – «неоимпрессионизм».  Особенность стиля Сёра – не передать впечатление от момента, как это делали импрессионисты, а напротив – момент увековечить, «заморозить» в веках.
  • Настоящая слава пришла к Жоржу на восьмой парижской выставке импрессионистов в 1886 году. А наполненная множеством мельчайших деталей работа «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» до сих пор считается высшим достижением мастера!
  • Свою знаменитую картину художник создавал более двух лет! Началась работа с серии из 60 эскизов, сделанных в парижском парке. Затем Сёра приступил к самой картине –  в технике небольших горизонтальных мазков. А завершил свое творение путем нанесения краски крошечными точками.
  • Это полотно произвело  настоящий  фурор.  Морис Эрмель назвал его «манифестом живописи и знаменем новой школы».  А художник Поль Синьяк писал: «Огромные толпы, постоянный шум, возмущенные буржуа и растерянные мазилы. Картину Сёра невозможно было рассмотреть, ее всегда окружали толпы зрителей». Очень важным оказалось и то, что Синьяк гораздо точнее и доступнее автора формулировал новаторские идеи Сёра. Именно благодаря усилиям Синьяка Сёра был признан основателем нового течения в живописи.
  • Последнее полотно художника «Цирк» осталось незавершенным.  Жорж Сёра умер в 31 год, буквально за 3 дня сгорев от дифтерии…
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons