«Прародитель» Канавинского моста

Сегодня мы завершаем цикл исторических зарисовок «О ярмарке детям и взрослым». И в последнем выпуске расскажем про гордость Ярмарки и всего Нижнего – Плашкоутный мост, в то время самый длинный в России – 510 метров!

“Прародитель” Канавинского моста – наплавной мост через Оку был построен Бетанкуром в 1817 году, одновременно с переносом ярмарки из Макарьева к Нижнему Новгороду. В то время население Нижнего Новгорода насчитывало около 18 000 человек. А приезжих на новую Нижегородскую ярмарку ожидалось около 150 000! Конечно, паромы и лодки не справились бы с переправой такого количества людей. Нужен был мост!

Первый мост торжественно открыли 10 июля. Его длина была более полукилометра, ширина – 15 метров. Он располагался на 24-х судах-плашкоутах, покрытых деревянными палубами. Для устойчивости они были подперты бревенчатыми распорками.

По ночам мост разводили для пропуска судов, идущих в Москву, а также для разгрузки уральских металлов и астраханской рыбы на Гребневские пески. При благоприятных погодных условиях на развод моста уходило до 45 минут. А вот чтобы собрать мост обратно, требовалось не менее полутора часов. Всем этим занималась специальная команда из 40 человек. Среди рабочих даже были пожарные, которые следили, чтобы на мосту никто не курил.

Понятно, что плашкоутный мост можно было использовать только до заморозок. Перед зимним сезоном мост разбирали и частями перевозили в затон Василевой слободы (сейчас — г. Чкаловск).

К 1860 годам мост сильно обветшал и был заменен новым, тоже деревянным.
В конце XIX века по мосту пустили первый в России трамвай. Затем проход и проезд по мосту стал платным. По две копейки с пешехода, 25 копеек — с порожней одноконной повозки, по одной копейке — с каждого пуда груза.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons