«Точка притяжения — Нижегородская земля»

VII областные детские краеведческие чтения
К участию приглашаются дети, подростки, молодёжь, учителя, родители, библиотекари — читатели любых библиотек Нижегородской области. Все, кто любит историю и литературу родного края и хочет поделиться своими мнениями и впечатлениями!

Положение


Приложения (PDF) | Победители и призеры


ЦЕЛЬ

Объединение читателей разных поколений в процессе активного чтения краеведческой и художественной литературы о Нижегородской области.

 

ЗАДАЧИ

  • Активизировать поисковую, краеведческую и учебно-исследовательскую деятельность.
  • Создать условия для сотрудничества и совместной работы детей, библиотекарей, педагогов, родителей.
  • Предоставить читателям возможность проявить индивидуальные познавательные, творческие, образовательные способности.
  • Формировать ключевые компетенции и универсальные навыки.
  • Формировать позитивное отношение к родным местам.
  • Развивать творческие способности и умение по-новому взглянуть на историю.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

Библиотека организует работу с детьми трёх возрастных групп:

  • младшая (начальная школа),
  • средняя (5-8 классы),
  • старшая (9-11 классы).

Допускается коллективное участие, но в группе должно быть не более трёх авторов одной исследовательской работы. Участники, не имеющие возможности прибыть в библиотеку для личной защиты работ, могут выступить по видеосвязи (например, по скайпу) или прислать видеоролик с записью своего доклада.

В зависимости от количества участников в каждой возрастной группе могут быть организованы секции.

Защита (презентация) предусматривает: работу по группам (секциям), заседание жюри для принятия решения, награждение авторов лучших работ, публикацию результатов чтений.

Защита (презентация) работы может проходить в форме устного доклада в сопровождении электронной презентации или стендового доклада.

Регламент: 20 слайдов, 7 минут.

Сроки и место проведения защиты работ: Нижегородская государственная областная детская библиотека (г. Нижний Новгород, улица Звездинка, д. 5) 17-18 октября 2023 года.

Также защита работы может проходить заочно: записанный ролик или выступление по видеосвязи. Сроки приёма роликов: до 15 октября. Критерии оценки те же, что и для выступающих в библиотеке участников. Однако необходимо учитывать, что количество баллов может быть ниже из-за невозможности отвечать на вопросы.

Работа должна быть представлена членам жюри и оформлена в соответствии с «Требованиями к оформлению исследовательских работ» (Приложение № 1). В работе могут быть представлены наглядные материалы.

 

ОЦЕНКА РАБОТ И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

В состав жюри включаются краеведы, писатели, журналисты, представители музеев и сотрудники Нижегородской государственной областной детской библиотеки имени Т. А. Мавриной.

Функции жюри:

  • чтение работ участников;
  • просмотр и анализ защиты работ участников;
  • формирование списка победителей и призёров;
  • подготовка проекта решений по совершенствованию организации и содержания Чтений.

В каждой группе и секции жюри определяет победителя и призёров. Жюри оставляет за собой право не присуждать статус победителя в случае несоответствия работ критериям оценки. Жюри также имеет право расширить количество победителей, призёров в соответствии с одинаковым количеством баллов.

Работы не рецензируются. Организаторы оставляют за собой право использовать в библиотечной деятельности фрагменты работы без уведомления автора. Организаторы сообщают авторам о публикации работ в журнале «Детское чтение».

Победители и призёры награждаются дипломами, участникам выдаются сертификаты. Библиотеки, образовательные учреждения, организации и руководители получают благодарственное письмо об участии в Чтениях. Рейтинг участников будет опубликован на сайте НГОДБ имени Т. А. Мавриной НГОДБ.РФ и на странице библиотеки «ВКонтакте» «Звездинка онлайн» — https://vk.com/zvzonline

 

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ

По жанру представленная работа может относиться к докладу, эссе, творческому проекту, исследованию.

Объём — до 20 страниц печатного текста 14 шрифтом с интервалом 1. На титульном листе указывается название работы, фамилия, имя участника, место учёбы, руководитель (консультант), контактный телефон, адрес.

Список использованной литературы обязателен.

Приветствуются электронные презентации по теме выступления.

Каждый участник даёт согласие на обработку персональных данных (для участников до 14 лет заявка-согласие заполняется родителем или законным представителем).

Участник гарантирует, что на Чтения предоставлена авторская работа. При обнаружении плагиата участник исключается из числа конкурсантов.

Содержание предоставленного материала не должно противоречить действующему Законодательству РФ или нарушать общепринятые морально-этические нормы.

Работы, не соответствующие заявленным требованиям, организаторы вправе не допускать к участию в Чтениях.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ

  1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности выбранной темы.
  2. Соответствие требованиям оформления.
  3. Соблюдение авторских прав (наличие ссылок на авторов использованных аудио-, видео-, текстовых материалов).
  4. Оригинальность материала и его подачи. Свободное владение материалом. Раскрытие темы, полнота и глубина исследования представленного материала.
  5. Оригинальность повествования (выражение собственных мыслей, личного отношения).
  6. Качество мультимедийного компонента (видео-, аудио-, фотоматериалов, анимации).
  7. Логичность. Познавательность. Эмоциональность. Образность. Аргументированность.
  8. Умение изложить материал в определённое время (7-10 минут).
  9. Качество ответов на вопросы (для заочных участников, т.к. этот критерий отсутствует, число итоговых баллов может быть снижено).
  10. Актуальность работы (востребованность темы, возможность развить её вдальнейшем).
  • 0 баллов — критерий не представлен.
  • 1 балл — критерий представлен частично.
  • 2 балла — критерий представлен на допустимом уровне.
  • 3 балла — критерий полностью представлен.

 

Для участия в Чтениях необходимо:

  1. подготовить доклад или сообщение, которое раскрывает тему, предложенную организаторами Чтений;
  2. в докладе представить:
    • объективный анализ материала и собственную интерпретацию происходивших событий;
    • путь поиска (ссылки) нужной информации в различных источниках, грамотно составленный список использованных материалов;
  3. быть готовым ккомментариям и аргументированной полемике по теме доклада.

 

ПРИЁМ ЗАЯВОК И РАБОТ

Заявки на участие принимаются до 10 октября 2023 года. Электронная регистрация проходит по ссылке: https://forms.gle/Xe78DYQXMiGZdzJm9

Работы принимаются до 15 октября2023 года, ролики с выступлениями заочных участников — до 15 октября 2023 года по электронной почте kraingodb@yandex.ru или в отделе литературы по российской истории и краеведению НГОДБ по адресу: ул. Звездинка, д. 5 (4-й подъезд).

Контактные телефоны: (8-831) 437-97-79, Любовь Вениаминовна Сускина (зав. отделом).

 

НОМИНАЦИИ

I номинация «КУЛЬТУРНЫЙ НИЖЕГОРОДСКИЙ»

Варианты заданий.

  • «Историко-культурный атлас»: создайте атлас, карту интересных, загадочных или таинственных мест города, края, района, области; материал нужно дополнить краеведческими заметками.
  • «Они бывали здесь…»: расскажите о пребывании в Нижнем Новгороде, местах, городах области путешественников, известных людей (Т. Готье, А. Дюма, Л. Кэрролл, В. Соллогуб, А. Островский, И. Репин и др.).
  • «Так говорят нижегородцы»: познакомьтесь с пословицами, поговорками, загадками, посвященными Нижегородской земле, с особенностями говора, диалектными словами. Проведите исследования среди своих одноклассников. Представьте материал в виде исследовательских работ.
  • «Нижегородский фольклор»: представьте предания, легенды, музыкальный фольклор, сказки тех мест, где вы проживаете, расскажите о них. Если сказки авторские, познакомьте с их авторами или возьмите интервью у современных нижегородских писателей-сказочников. Обратитесь к традициям и обрядам коренных народов, проживающих на территории области.

 

II номинация «ВОЕННАЯ СЛАВА ЗЕМЛЯКОВ»

Варианты заданий.

  • «Война в истории моей семьи»: составьте исторический экскурс, посвященный участию членов семьи в Великой Отечественной или Первой мировой войнах.
  • «Они ковали Победу»: познакомьте с вкладом отдельных предприятий, заводов или учреждений в Победу в Великой Отечественной войне.
  • «Герои среди нас»: расскажите о земляках — современных героях Отечества.
  • «Молодые и отважные»: представьте имена и подвиги своих сверстников, которые помогли другим в критических ситуациях (спасение на пожаре, на воде и т.д.).

 

III номинация «ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ»

Варианты заданий.

  • «Святители земли Нижегородской»: представьте имена святых, их жизненный путь, связь с нижегородской землей.
    • «О храмах и монастырях»: расскажите об истории и современности храмов или монастырей вашего населенного пункта.
    • «Православная тема в поэзии и прозе нижегородских авторов»: познакомьте с художественными произведениями, поэтическими сборниками, сделайте обзоры (Ю. Адрианов «Пояс Богородицы», произведения В. Гофмана «Дом-корабль», «След облака», «Царь-цветок» и др., П. Тужилкин «Пламенный», книги В.А. Чугунова, произведения С. Горевой, рассказы из журнала «Саша и Даша» и др.).

 

IV номинация «ПЕДАГОГ И НАСТАВНИК»

Варианты заданий:

  • «Мой наставник»: расскажите о своих педагогах, наставниках в увлечениях, спорте, волонтерстве, детском и молодежном движении, интересных делах.
  • «Педагогическая династия»: напишите эссе, посвященное нижегородской педагогической династии.
  • «Нижегородские педагоги: история в лицах»: расскажите о педагогах-нижегородцах разных лет. Это может быть обзор, краеведческое досье.

 

V номинация «НИЖЕГОРОДСКИМИ ГОРОДАМИ, ЛЕСАМИ ДА РЕКАМИ»

Варианты заданий.

  • «Город через книгу»: составьте свой путеводитель по местам города/области на основе краеведческих изданий.
  • «Заповедными тропами»: познакомьте с памятниками природы края, заповедными местами, заказниками, природными парками, Керженским заповедником.
  • «Красная книга Нижегородской области»: представьте животный и растительный мир со страниц Красной книги нашей области на примере конкретной территории.
  • «Нижегородские писатели о природе»: представьте прозаические и поэтические произведения писателей-земляков, посвященные природным объектам, животному миру края.
  • «Почему так названо»: составьте словари о происхождении названий населенных пунктов/озер/рек/улиц и т.п. своего района, городского округа, города.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons