Блум и фишбоун против школьной травли

Боремся с травлей… с помощью фишбоуна и кубиков Блума! Наша встреча с читателями была посвящена школьному буллингу.

Тема оказалась непростой. Некоторые ребята признались, что уже сталкивались с травлей — причем с разных сторон: были и в роли обидчика, и в роли жертвы, и в роли наблюдателя…

Взглянуть на ситуацию со стороны нам помогли книги: «Ненавижу Мирона Соломатина» Виктории Лидерман и «Элиотт, который потерялся в библиотеке» Пасклина Ноло.

Мы не просто обсуждали книжные истории, а анализировали их при помощи двух приемов. Один обращается в первую очередь к эмоциям, другой — к логике:

КУБИК БЛУМА (эмоции)

“Поделись”, “Придумай”, “Предложи”… Каждая из граней кубика — это ситуация-задание, помогающая “примерить” на себя роль героев книги, понять и объяснить их поведение.

ФИШБОУН (логика)

Это такой прием, который позволяет понять суть любого явления и сделать правильные выводы. А чтобы упорядочить информацию, сделать ее более наглядной и прозрачной, нужно разместить ее… в форме рыбьего скелета.

Работает! Проверено.

Кстати, в одной из книг есть неожиданный лайфхак. В сложной ситуации… записаться в библиотеку!

Как это помогло герою истории Пасклина Ноло? Приходите на Звездинку, 5 за книгой — и всё узнаете сами.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons