Человек-университет — Михаил Ломоносов

– В какой науке прославился Ломоносов?

– Физика? Химия? Геология? – предположили наши читатели.

Оказывается, и то, и другое, и третье (и даже пятое, и десятое) верно! Потому что учёным Ломоносов был разносторонним, интересовался многими науками и преуспел в них, сделав немало открытий. В День российской науки наши гости из школы №169 познакомились с жизнью выдающегося ученого.

* Особенно интересно было узнать ребятам о детстве Ломоносова: как он учился, как плавал зуйком на отцовской «Чайке». Кстати, а кто такой зуёк?

* А еще читателей удивило, что Ломоносов был не только учёным, но и поэтом. Мы прочитали его юношеское стихотворение «Услышали мухи медовые духи…» и разобрались в трех «штилях» русского языка.

Злато, очи, кочерга, отверзать, лапти, заря, почитание, пахать, древо, песнь, пичужка, простофиля… А вы знаете, к какому стилю относятся эти слова — к низкому, среднему, или высокому?

* Вместе с юным Михаилом Ломоносовым ребята совершили путешествие из Холмогор в Москву, а затем в Германию и опять в Россию. В Отдел научно-познавательной литературы на Звездинке, 5!

Мы поговорили про ОПТИКУ. Это раздел физики, который изучает свет, его “поведение” и свойства. И здесь Михаил Ломоносов тоже себя проявил! Телескоп, ночезрительный бинокль, перископ, фотометр, микроскоп, солнечная печь… Это оптические приборы, изобретенные и усовершенствованные М. В. Ломоносовым.

Вот было бы интересно в них заглянуть!

Ребята посмотрели, как выглядит при многократном увеличении крыло бабочки. А еще изучили принцип работы перископа и представили себя исследователями на подводной лодке.

А в конце нашего “путешествия” познакомились с современной наукой — на примере Phygital-технологий, которые используются в нашей Мавринке.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons