VIII Детские краеведческие чтения

«Наша родная земля: моя и твоя»! VIII Областные Краеведческие чтения пройдут 22-23 октября в Детской областной библиотеке имени Т.Мавриной.
Приглашаем принять участие всех, кто любит историю и литературу родного края, хочет поделиться своим мнением и впечатлениями.

 

ПОЛОЖЕНИЕ


Приложение 1


Настоящее Положение регламентирует порядок проведения VIII Областных детских краеведческих чтений (далее — Чтений), проводимых на базе ГБУК «Нижегородская государственная областная детская библиотека имени Т. А. Мавриной».

 

ЦЕЛЬ

Объединение читателей разных поколений в процессе активного чтения краеведческой и художественной литературы о Нижегородской области.

 

ЗАДАЧИ
  • Активизировать поисковую, краеведческую и учебно-исследовательскую деятельность.
  • Создать условия для сотрудничества и совместной работы детей, библиотекарей, педагогов, родителей.
  • Предоставить читателям возможность проявить индивидуальные познавательные, творческие, образовательные способности.
  • Формировать ключевые компетенции и универсальные навыки.
  • Формировать позитивное отношение к родным местам.
  • Развивать творческие способности и умение по-новому взглянуть на историю.

 

УЧАСТНИКИ

К участию в Чтениях приглашаются дети, подростки, молодёжь, учителя, родители, библиотекари — читатели любых библиотек Нижегородской области — все, кто любит историю и литературу родного края, хочет поделиться своими мнениями и впечатлениями.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

Библиотека организует работу с детьми трёх возрастных групп:

  • младшая (начальная школа),
  • средняя (5-8 классы),
  • старшая (9-11 классы).

В зависимости от количества участников в каждой возрастной группе могут быть организованы секции.

К защите допускаются индивидуальные работы. Коллективные исследования принимаются, только если в группе не более 4-5 авторов одной работы.

В библиотеке будет организована очная защита работ (презентация). Участники, не имеющие возможности лично прибыть в библиотеку, могут выступить по видеосвязи (например, по скайпу) или прислать видеоролик с записью своего доклада.

Защита (презентация) работы может проходить в форме устного доклада в сопровождении электронной презентации или стендового доклада.

Регламент: 20 слайдов, 7 минут.

 

Сроки и место проведения защиты работ: 22-23 октября 2024 года, Нижегородская государственная областная детская библиотека (г. Нижний Новгород, улица Звездинка, д. 5).

Если защита работы будет проходить заочно в форме заранее записанного видеоролика, то видео необходимо прислать до 20 октября включительно.Критерии оценки те же, что и для выступающих в библиотеке участников. Однако необходимо учитывать, что количество баллов может быть ниже из-за невозможности отвечать на вопросы.

Заочная защита по видеосвязи будет проходить 22-23 октября, время выбирается по договоренности.

Письменная работа должна быть представлена членам жюри и оформлена в соответствии с «Требованиями к оформлению исследовательских работ» (Приложение № 1). В работе могут присутствовать наглядные материалы.

 

ОЦЕНКА РАБОТ И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

В состав жюри включаются краеведы, писатели, журналисты, представители музеев и сотрудники Нижегородской государственной областной детской библиотеки имени Т. А. Мавриной.

Функции жюри:

  • чтение работ участников;
  • просмотр и анализ защиты работ участников;
  • формирование списка победителей и призёров;
  • подготовка проекта решений по совершенствованию организации и содержания Чтений.

В каждой номинации и возрастной группе жюри определяет победителя и призёров. Жюри оставляет за собой право не присуждать статус победителя в случае несоответствия работ критериям оценки. Жюри также имеет право расширить количество победителей, призёров в соответствии с одинаковым количеством баллов.

Работы не рецензируются. Организаторы оставляют за собой право использовать в библиотечной деятельности фрагменты работы без уведомления автора. Организаторы сообщают авторам о публикации работ в журнале «Детское чтение».

Победители и призёры награждаются дипломами, участникам выдаются сертификаты. Библиотеки, образовательные учреждения, организации и руководители получают благодарственное письмо об участии в Чтениях. Рейтинг участников будет опубликован на сайте НГОДБ имени Т. А. Мавриной НГОДБ.РФ и на странице библиотеки «ВКонтакте» «Звездинка онлайн»—https://vk.com/zvzonline

 

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ

По жанру представленная работа может относиться к докладу, эссе, творческому проекту, исследованию.

Объём — до 20 страниц печатного текста 14 шрифтом с интервалом 1. На титульном листе указывается название работы, фамилия, имя участника, место учёбы, руководитель (консультант), контактный телефон, адрес.

Список использованной литературы обязателен.

Приветствуются электронные презентации по теме выступления.

Каждый участник даёт согласие на обработку персональных данных в оформленной заявке.

Участник гарантирует, что на Чтения предоставлена авторская работа. При обнаружении плагиата участник исключается из числа конкурсантов.

Содержание предоставленного материала не должно противоречить действующему Законодательству РФ или нарушать общепринятые морально-этические нормы.

Работы, не соответствующие заявленным требованиям, организаторы вправе не допускать к участию в Чтениях.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
  1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности выбранной темы.
  2. Соответствие требованиям оформления.
  3. Соблюдение авторских прав (наличие ссылок на авторов использованных аудио-, видео-, текстовых материалов).
  4. Оригинальность материала и его подачи. Свободное владение материалом. Раскрытие темы, полнота и глубина исследования представленного материала.
  5. Оригинальность повествования (выражение собственных мыслей, личного отношения).
  6. Качество мультимедийного компонента (видео-, аудио-, фотоматериалов, анимации).
  7. Логичность. Познавательность. Эмоциональность. Образность. Аргументированность.
  8. Умение изложить материал в определённое время (7-10 минут).
  9. Качество ответов на вопросы (число итоговых баллов может быть сниженодля заочных участников, т.к. этот критерий отсутствует).
  10. Актуальность работы (востребованность темы, возможность развить её вдальнейшем).
  • 0 баллов — критерий не представлен.
  • 1 балл — критерий представлен частично.
  • 2 балла — критерий представлен на допустимом уровне.
  • 3 балла — критерий полностью представлен.

 

Для участия в Чтениях необходимо:
  1. подготовить доклад или сообщение, которое раскрывает тему, предложенную организаторами Чтений;
  2. в докладе представить:
    • объективный анализ материала и собственную интерпретацию происходивших событий;
    • путь поиска (ссылки) нужной информации в различных источниках, грамотно составленный список использованных материалов;
  3. быть готовым ккомментариям и аргументированной полемике по теме доклада.

 

ПРИЁМ ЗАЯВОК И РАБОТ

Заявки на участие принимаются до 14 октября2024 года. Электронная регистрация проходит по ссылке: https://forms.gle/ZJ2YBLrZaJfERta19

Работы принимаются до 16 октября(включительно) 2024 года, ролики с выступлениями заочных участников— до 20 октября (включительно) 2024 годапо электронной почте kraingodb@yandex.ru или в отделе литературы по российской истории и краеведению НГОДБ по адресу: ул. Звездинка, д. 5 (4-й подъезд).

Контактные телефоны: (8-831) 437-97-79, Любовь Вениаминовна Сускина (зав. отделом).

 

НОМИНАЦИИ

I номинация «КОД НИЖЕГОРОДСКИЙ»

Варианты заданий.

  • «Познавательно по-нижегородски»:представьте познавательные книги нижегородских авторов/свои впечатления о них (Михаил Пегов, Светлана Горева и др.).
  • «НаучНО»:познакомьте с именами выдающих нижегородских ученых, изобретателей (одно или несколько имен), составьте атлас нижегородских достижений в области науки и техники.
  • «Почётные звания»:расскажите о своих земляках, удостоенных этой награды. Среди наших земляков есть те, кто получил звание «Почётный гражданин…». Это звание присваивается в качестве награды (поощрения) за заслуги перед определенной территорией, населённым пунктом.Это звание было весьма широко распространенои в Российской империи.
  • «Современность и нижегородская культура»:расскажите о фестивалях, стрит-арт-объектах, инсталляциях. Чем они интересны, чем привлекают молодежь?
  • «Нижегородское искусство»: имена многих деятелей нижегородской культуры разного времени известны в России и мире (художники, фотографы, архитекторы, композиторы, дирижеры, актеры, представители театральных профессий и т.д.). Представьте информацию о них, их вкладе в культуру нашей страны.

 

II номинация «РОДНАЯ СТОРОНА»

Варианты заданий.

  • «Земля нижегородская в литературе»: представьте произведения, посвященные населенным пунктам, городам, местам в Нижегородской области; на основе легенд и мифов края проведите историко-литературное расследование.
  • «Мои родные места»: расскажите о своём родном месте или любимых местах, где любите бывать (чем оно интересно, чем привлекает, его истории, достопримечательности и т.п.); составьте экскурсию по своему населенному пункту; проведите социокраеведческий опрос об этом месте.
  • «Это удивительно!»:составьте атлас, словарик необычных мест, явлений нашего края.
  • «Культурное и природное»: представьте объекты культурного наследия нашего края (это могут быть как исторические памятники, так и места этнотуризма или природы).
  • «Интересные события нижегородской истории»: расскажите об одном или нескольких событиях из истории Нижегородского края, вашего города, района, села.

 

III номинация «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ»

Варианты заданий.

  • «Я знаю лишь одно: что Пушкин был у гор нижегородского откоса»: нижегородский след А. С. Пушкина в нашем крае (о пребывании писателя в Большом Болдине, Нижнем Новгороде, Арзамасе, Лукоянове, Сергаче и т.д.).
  • «Нижегородские писатели: имена и судьбы»: расскажите о жизни и творчестве писателей земли Нижегородской, чем их личность или произведения вам интересны.
  • «Литературные объединения»: во многих населённых пунктах нашего края есть ЛИТО (литературные объединения или общества: «Волга», «Саровские ключи», «Радуга», «Слово», центр писателей Нижегородского края, «Звучащее слово», «Дивеевский литературный союз» и др.), а также детские литературные объединения. Расскажите об их деятельности.
  • «Современные писатели»:познакомьтесь с творчеством современных нижегородских авторов (особенно детских), возьмите интервью у них, напишите свои впечатления по итогам встреч.
  • «Литературная карта»: составьте литературную карту своего населённого пункта/города/области (она может быть представлена и в электронном виде на онлайн-платформе). Карта может быть посвящена определенному событию, историческому периоду.

 

IV номинация «МОЯ СЕМЬЯ В ИСТОРИИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ»

Варианты заданий:

  • «Купечество нижегородское»: представьте информацию о личностях, династиях нижегородских купцов.
  • «Династия библиотечная»:материал может быть подготовлен в свободной форме (на ваш выбор).
  • «Истоки: моя СЕМЬЯ»: расскажите о своей семье, её традициях, реликвиях, вашей родословной.
  • «Семья в книгах нижегородских писателей»(произведения Ю. Варнаковой, С. Шуртакова и др.): обзор, отзыв об одном или нескольких произведениях.

 

V номинация «НА ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА»

Варианты заданий.

  • «Герои и подвиги»: представьте информацию о земляках, защищавших нашу страну в разные годы.
  • «Есть такая профессия…»: интервью с представителями военных династий, рассказ о профессии военного (чем отличается служба в разных родах войск сегодня и раньше) или эссе «Орденом и медалью награжденные» (повествование о членах семьи, вставших на защиту Отечества в разные годы).
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons