Елена Усачева: «Весь мир — это комикс»
Зачем нужен клиффхэнгер, что такое заходный кадр и куда ведет путь героя?
Спросите у Елены Усачевой!
Елена уверена: «Весь мир — это комикс!» И на нашей встрече «Коротко о комиксе» доказала: этот жанр литературы не так уж и плох, как кажется родителям!
Истории в картинках — очень древние. Наскальная живопись, житийные иконы — это тоже своего рода комиксы… Много “картинок” окружает нас и в современной жизни — от транспортных знаков до всевозможных инструкций.
Какие есть секреты у создателей комиксов?
Оказывается, не всякая история может стать комиксом. Здесь действуют свои алгоритмы…
Например, чем проще изображен герой — тем лучше. А всё потому, что так читателю намного легче идентифицировать себя с ним.
Начинается комикс всегда с заходного кадра, причем картинка должна цеплять — чтобы хотелось узнать, что же будет дальше…
Обратите внимание и на клиффхэндер! Это прием прерванной кульминации, который позволяет читателю вовлечься в сюжет, стать соучастником событий.
И еще одно открытие: комикс очень простой — но одновременно очень выразительный! Ребята посмотрели, как с помощью обычных линий можно передать самые разные эмоции.
Например, рваные линии — это тревога, нервозность… Вспомните «Крик» Мунка. А закругленные — радость и безмятежность. Совсем как в «Звездной ночи» Ван Гога!
Кстати, на нашей лекции присутствовали не только ребята, но и Терминатор, и даже Муми Тролль! Это игрушки, на которых Елена показывала, какими разными могут быть комиксы — в зависимости от героя.
А какого героя выберите вы?