Лилия Волкова: «Театр «Хамелеон»
Это произведение хочется расслоить, разрезать на отдельные куски, фразы. Обдумывать, размышлять над ними. Каждая ситуация ощущается остро и реалистично. Продолжаем знакомство с финалистами «Книгуру-2020»: Лилия Волкова – «Театр Хамелеон».
Прочтение начинается с легкого предвкушения. Что же все-таки скрывается за названием?
Вначале ты знакомишься с обстановкой и героями. Школа, класс с новым классным руководителем, наметки первых юношеских чувств… Традиционная проза жизни. Главный герой варится в котле этих событий.
Перипетии захватывают с головой – поступки подростков, их речь созвучны со взрослыми персонажами. Их ровно столько, сколько должно быть. На передний план выходит новый педагог класса и становится проводником в череду дальнейших судьбоносных событий
Все это преподносится в неординарном стиле, в некотором смысле, ломающим стереотипы. Чуткий юноша Богдан по собственной воле идет в гуманитарный класс. Казалось бы, точные науки созданы мужчинами и для мужчин. Здесь сразу же стоит упомянуть отца главного героя, у которого техническая профессия. На протяжении всего повествования родитель упоминается лишь мельком, и, когда уже происходит развязка, он выходит на сцену.
Диалог отца и сына заставил о многом задуматься. Богдан прямым текстом говорит, что его волнует, какие чувства он испытывает. Но это не игра в одни ворота: отец героя первым идет на этот диалог – и этим «спускает курок. Сначала Юноше хочется кричать, но обстановка вокруг вынуждает его перейти на «злой свистящий шёпот». Каждая фраза героя подобно выстрелу всаживается в сердцевину яблока – и ты отчетливо можешь различить отдельные дырки. Это можно сказать про всю повесть в целом. Каждая ситуация ощущается остро и реалистично. Внутри событий действуют живые герои, они наполнены чувствами, эмоциями. Ты смотришь на мир глазами Богдана, Марты Брянцевой, Василисы и многих других. Сопереживание им естественно. Как близкому другу, каждому хочется дать совет, поддержать