Наталия Волкова: «РАЗНОЦВЕТНЫЙ СНЕГ»

Насколько хорошо каждый из нас знает самого себя?

Возможно, мы питаем иллюзии не только в отношении окружающих, но и в себе разбираемся недостаточно хорошо. Вот так и живем, считая себя людьми, склонными к самопожертвованию и отречению от собственных интересов (в теории!) и вдруг случается что-то… Нечто очень-очень страшное! И мы удивляем самих себя с огромным знаком минус.

Возможен и обратный сценарий. Думаешь, что ты прожженный эгоист с непробиваемой кожей, а тут выясняется, что альтруизм – твое второе имя. Что со всем этим делать – совершенно непонятно…

13-летний подросток Стася Бойцова, поссорившись с прабабушкой, выбегает из квартиры, не забыв громко хлопнуть дверью. Девочка садится на лестницу и плачет, уткнувшись подбородком в кулак. И в этот момент ей в спину сходу врезается человек.

Так начинается повесть Наталии Волковой «Разноцветный снег». Стоит ли говорить о том, что встреча эта оказывается очень значимой в Стасиной жизни. Человека зовут Яков Семенович Гилман, а работает он библиотекарем. В свободное от основной деятельности время  Яков Семенович руководит литературной студией для подростков. Педагогические приемы Гилмана вряд ли кто-нибудь назвал бы ординарными. А теперь представьте: перед вами фотография милой старушки в старомодной шляпке. Ваша задача – придумать историю о пожилой леди. И вот вы представляете маленький домик старушки, резная скамейка рядом. Свои дни бабулька проводит за чтением и разговорами с подружками. Настоящий божий одуванчик! И тут выясняется, что старушка эта – героиня малоизвестного фильма, главная преступница и жестокая убийца! Неожиданно, правда? Но ночь не всегда черная, а снег – белый.

По не совсем понятной причине внимание Якова Семеновича привлекает фигура бывшего учителя немецкого языка Антона Петровича Старцева. Человек этот был осужден и, вероятно, казнен за сотрудничество с фашистами в годы Великой Отечественной войны. События эти происходили на территории оккупированного фашистами города О-жска (к слову сказать, здесь же разворачивается основное действие повести). Яков Семенович сомневается в том, что учитель был предателем. И предлагает ребятам из литературной студии провести историческое расследование.

Составляя детективный пазл, выискивая недостающие фрагменты, Стася Бойцова (с помощью товарищей) упорно продвигается вперед. Однако выясняется, что, пытливо исследуя события давно прошедших дней, можно неплохо разобраться и в том, что происходит сегодня. Понять что-то в самом себе, объяснить и оправдать поступки близких людей – какими бы странными и отталкивающими они ни казались поначалу.

Наверное, наивно было бы надеяться, что справедливость рано или поздно восторжествует. Но в финале повести мне изо всех сил хотелось, чтобы один из самых харизматичных ее героев был оправдан…

Надеюсь, время придет!

А.Л. Комлева, главный библиотекарь
отдела каталогизации
и информационно-библиографической работы

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons