Ульф Нильсон и Эва Эриксон: «ОДИН НА СЦЕНЕ»

Наверное, каждому знакома ситуация: предстоит публичное выступление, а вы уже заранее, мягко говоря, не в форме. Паника медленно, но верно овладевает вами. Понятно, что когда час икс наступает, а вы оказываетесь перед аудиторией, ладони холодеют и все, что вы хотели сказать, стремительно покидает голову. Знакомо? Если же речь идет о детях, то в подобной ситуации все усложняется и упрощается одновременно.

Конечно, у детей гораздо меньше опыт «социального порицания» и они реже тащат за собой мешок с бесконечными «да куда тебе», «у тебя ничего не получится» и «лучше не высовывайся». Но дело в том, что подобные высказывания они часто слышат от самых близких и авторитетных для них людей. Да-да, именно от родителей! И в какой момент все это может «триггернуть» – никто не предскажет. Но, понятно, что в самый не подходящий. А потому очень обидно видеть, как способный ребенок, зажатый и напряженный, цепенеет и боится вымолвить слово под взглядом нескольких пар глаз.

Именно таким был герой истории «Один на сцене». Раскрепощенный и свободный в обществе своего младшего братишки, он цепенел перед публикой. И ведь пел ребенок замечательно. Но одна мысль о том, чтобы выйти на сцену на концерте к весеннему празднику приводила малыша в ужас.

Да что там петь! Сердобольная учительница, видя, как ему нелегко, попросила в завершении концерта выйти и сказать всего лишь одну фразу. Но даже это было очень тяжело. И, конечно, самое страшное (вы знаете) – это ночь перед выступлением. Когда все ваши личные монстры оживают и на мягких лапах подкрадываются к кровати. Наш герой настолько масштабировал проблему, что уже видел, как родители кидают в него тортом, а школа закрывается, и учительница ищет в урнах пустые банки, чтобы сдать их за деньги. Вы, наверное, скажете – это слишком.

Но мы не всегда знаем, что происходит в голове и душе даже самого близкого и самого…маленького. Откуда у мальчика появилась мысль: будет ли мама любить его после всего этого?

Но иногда здоровая злость творит чудеса. И действительно, что это такое? Ведь так можно просидеть всю жизнь, спрятавшись в чужие пальто. А в это время все будут веселиться и съедят весь торт. Да и вообще, если сидеть тихонько в уголке, можно пропустить что-то очень важное. История о страхе сцены знакома очень многим. Но наши личные монстры существуют для того, чтобы с ними расправляться.

А вот то, что действительно важно: не позволяйте своим детям сомневаться в вашей любви. И не множьте их неуверенность в себе. Ведь все, как известно, из детства…

Главный библиотекарь Комлева Анна Леонидовна

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons