ИНТЕРНЕТ-ТЕРМИНЫ ПИШЕМ ПРАВИЛЬНО!

Кешбэк, хештег, офлайн… Эти слова стали для нас привычными, однако об их правописании задумываются немногие.
Объявляем войну блоггерам и инстаграммщикам!  Разбираемся, как грамотно писать современные интернет-понятия!

ПРАВИЛО 1. Слышится Э – пишется Е.

Примеры: хештег, апгрейд, дедлайн, контент, хедхантер. Исключение: кешбэк.

Самым трудным в этом списке является слово хештег – его так и норовят написать через Э. Однако единственно правильный вариант – с двумя Е. Именно такое написание было зафиксировано в пятом издании “Русского орфографического словаря”.

А вот слово кешбэк вряд ли полностью подчинится этой тенденции! Дело в том, что английское back, по наблюдениям орфографистов, в русском языке уже гораздо раньше закрепилось с буквой: бэк-вокал, бэкграунд, флешбэк и др.

ПРАВИЛО 2. Вместо двух букв – одна.

Примеры: блогер, офлайн, трафик, инстаграм. Исключение – троллинг.

На этом правиле «спотыкаются» даже самые опытные грамотеи: ведь в английском языке слова blogger и offline пишутся с двумя согласными… Лингвисты объясняют это так: заимствованные слова, «осваиваясь» в русском языке, часто теряют вторую согласную.
Правда, есть и исключения, например, троллинг (от пишется с двумя Л). Дело в том, что в русском языке это слово упало на благодатную почву, где уже был «тролль» – однокоренное соответствие с двумя л.

Отдельный разговор про инстаграм. В английском варианте изначально одна буква М – Instagram. Откуда при переводе взялась вторая (инстаграмм) – непонятно. Правильный вариант – с одной М, и все производные от этого слова тоже

ПРАВИЛО 3. Не надо ставить дефис во всех сложных словах.

Примеры: медиаресурсы, видеоуроки, аудиоподкаст. Но: веб-камера, онлайн-курсы, интернет-магазин.

Здесь придет на помощь орфографический словарь, где прописано: части сложных слов медиа-, видео-, аудио- пишутся слитно.

Как правило, остальные случаи: интернет-, веб-, онлайн- и офлайн- пишутся со словами через дефис.

ПРАВИЛО 4. В написании соцсетей – никаких латинских букв.

Не надо постов в Facebook, фотографий в Instagram и видеоблогов на YouTube – публикуйте свои заметки в фейсбуке, делитесь радостными моментами в инстаграме и смотрите любимые ютьюб-каналы.

Названия всех социальных сетей и сервисов лучше писать кириллицей: все-таки они уже нами освоены, да и общаемся мы на русском языке.

… И не забывайте: русский язык – “организм” живой, растущий и непрерывно меняющийся! Некоторые правила создаются прямо у нас на глазах. Будьте в курсе!

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons