«Человека рассеянного» Маршак списал с друга-профессора

Продолжаем знакомиться с книгами-юбилярами! Человеку рассеянному  в этом году исполняется 90 лет! У героя стихотворения Маршака был реальный прототип, и жители улицы Бассейной до сих пор помнят легендарного чудака…

Современники поэта, прочитав шутливое произведение Маршака, тут же узнали в  герое профессора Ивана Алексеевича Каблукова. Нет, именитый профессор  не натягивал на пятки «вместо валенок перчатки», но отличался не меньшими чудачествами!

Читая строки «Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый!», научная элита покатывалась с хохота. Ведь именно так мог выражаться их коллега Каблуков. Вместо слов «химия и физика» профессор нередко выдавал «химика и физия». Студенты знали, что выражение «Мендельшуткин», произнесенное учителем, стоило понимать, как «Менделеев и Меньшуткин». А самыми любимыми выражениями Ивана Алексеевича были: «совсем не то» и «я, то есть не я». Чем не преминул воспользоваться поэт!

Между тем профессор был авторитетнейшим ученым, членом-корреспондентом Академии наук, награжден орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени. Да и сам любил похохмить. Однажды на экзамене пристыдил студента: «Хотите на тройке прокатиться? Идите пешком» — и поставил двойку.

Интересный факт! В свое время Маршака обвиняли в сюжетной ошибке. Помните фразу: «Что за станция такая — Дибуны или Ямская»? Дело в том, что Дибуны расположены на линии Ленинград — Хельсинки, а Ямская – совсем в другой стороне, в Курске. Вероятно, это не сюжетные ошибки, а гиперболическое подчёркивание рассеянности главного героя.

По иронии судьбы, к концу жизни Маршак сам стал похож на своего героя. Приходя навестить друзей, он непременно забывал в гостях то шляпу, то трость. А бывало, надевал пальто, которое совсем «не то»…

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons