Эксперт 5. Группа фэшн-фотографов

Одно из самых популярных и востребованных направлений в фотоискусстве сегодня — fashion фотография. Разноликая, но неизменно элегантная, яркая, головокружительная, соблазнительная, зачастую скандально-провокационная. Она передает не только шарм модных подиумов, гламур и роскошь прославленных домов моды. Fashion-фотография, как ни одно другое направление искусства, фиксирует атмосферу времени, стиль и настроения эпохи, воплощая тот идеал, к которому неизменно стремится культура.

Принято считать, что появление модной фотографии совпадает с изобретением фотографии как техники. Фотографию Уильяма Генри Фокса Тальбо с изображением кружева иногда рассматривают как первый образец модной фотографии на том основании, что она представляет модный элемент или фрагмент одежды. Но фактически, модная фотография появилась много позже — на рубеже XIX и XX вв. В 1856 г. Адольф Браун опубликовал книгу, содержащую фотографии Вирджинии Ольдони, итальянской герцогини при дворе Наполеона III. Фотографии изображали её в пышных аристократических нарядах, что сделало герцогиню первой в истории фотомоделью.

В первой декаде ХХ века развитие полутоновой печати позволило модной фотографии быть использованной в журналах. Первая публикация фешн-фотографии была сделана во французском журнале Lamodepratique. В 1911 г. фотограф Эдвард Стейхен создал снимки платьев от парижского кутюрье Поля Пуарэ, которые впоследствии были опубликованы в издании журнала ArtetDécoration апреля 1911 г. Это считается первой серией снимков современной модной фотографии.Такие фотографы, как Эдвард Стейхен, Джордж Гойнинген-Гюне, СесилБитон и Хорст П. Хорст преобразовали этот жанр в выдающийся вид искусства.

В сфере моды и рекламы фотография доминирует с 1940-х годов, однако взлет fashion-фото приходится на 1950–70-е годы. Модная фотография постепенно отходит от концепции съемки только одежды и аксессуаров, само понятие моды переходит в иное пространство. Режиссер Антониони в фильме BlowUp представляет ее уже как особое мировоззрение, стиль и отношение к жизни. В сфере fashion-фотографии работает все большее число талантливых фотографов: ИрвингПенн, великолепный стилист и певец грациозности, Ричард Аведон, автор композиций с фантастическим освещением, экзотическими задними планами, вычурными позами, великолепными костюмами.

Сейчас Instagram и блоги — новая платформа для рекламы. Новая стратегия включает в себя изображения, которые никогда смогут стать глянцевой страницей журнала A4. Контент сегодня создается, чтобы его лайкали и репостили. Для многих брендов лукбуки и кампейны стали более дешевыми в производстве, а использование социальных сетей значительно облегчило распространение.

Журналы моды были захвачены интернетом. Для некоторых это демократическое движение, удаляющее элитизм, в котором «старая гвардия» индустрии моды долго обвинялась. Но, безусловно, благодаря работе таких людейкак Стейхен, Аведон иПенн, такая необычная форма искусства стала классикой.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons