Камиль Писсарро: певец сельского пейзажа
Он был не только художником, но и блестящим педагогом: современники говорили, что он мог научить рисовать даже камень!
Его называли «певцом сельского пейзажа», и любовь к этому жанру он пронес через всю жизнь. Какую бы художественную технику он ни использовал, его кисть мастерски передавала и запах земли, и поэзию полей, и музыку улиц… В рубрике «АртВинегрет» – Камиль Писсарро,один из величайших художников, давших начало новому стилю в искусстве – импрессионизму.
- Будущий художник появился на свет в 1830 году. Его родители – португальский еврей Абрам Писсарро и доминиканка Рашель Мансано-Помье – проживали на острове Сен-Тома, входящего в Антильский архипелаг. Отец мальчика преуспевал в торговле скобяными изделиями, благодаря чему большая семья, в которой росло четверо детей, не испытывала нужды.
- Камиль без особого рвения помогал отцу в бизнесе. Но все свободное время занимался рисованием. Отличительной чертой будущего художника была непоколебимая убежденность в своем призвании! Карьера коммерсанта не прельщала юного Писсарро, потому в возрасте 22 лет он оставил родителям прощальную записку и вместе с товарищем, художником Фрицем Мельбе, уехал в Венесуэллу. Без денег и связей, но с исключительной верой в собственное дарование!
- Художник путешествовал по всему миру. Учился во Франции, где общался с будущими импрессионистами Эдуардом Мане и Клодом Моне. Париж был излюбленным местом Писсарро, его музой и вдохновением, а бульвары города – главным сюжетом картин. Необычный ракурс их написания объясняется тем, что рисовал их мастер из окон гостиниц. Один из шедевров этой серии – «Бульвар Монмартр после полудня» хранится в Эрмитаже.
- Во время Франко-Прусской войны в 1870-1871 года художник вынужден был переехать в Лондон. По возвращению в Париж ждала неприятная новость. Немецкие солдаты, квартировавшиеся в его доме, уничтожили около 1500 работ! Всё, что было написано за последние 20 лет…Немецкого сапога избежали лишь 42 картины.
- Писсарро стал родоначальником целой династии художников. Все 5 его сыновей писали картины, каждый в своем жанре и манере. Живописцами стали и несколько внуков Писсаро.
- К его советам прислушивались Поль Сезанн и Поль Гоген. Однако, обучая других, он и сам не переставал развиваться. Доказательство тому увлечение неоимпрессинизмом под влиянием молодых художников Жоржа Сера и Поля Синьяка.
- Писсарро был до крайности свободолюбив и столь предан искусству, что любой другой вид занятий казался ему уступкой внешним обстоятельствам. Пребывая в ужасающей бедности, он был совершенно уверен в будущем и беззаботно обзавелся большой семьей.
- Камилю было уже 44 года, когда в Париже на Бульваре капуцинок состоялась первая выставка авангардных художников, среди которых – Огюст Ренуар, Клод Моне, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Поль Сезанн и другие импрессионисты. Таких выставок было восемь, и только Писсарро был непременным участником всех восьми.
- В феврале 2014 года произведение Писсарро «Бульвар Монмартр. Весеннее утро» стало главным лотом лондонского аукциона Sotheby’s. Картина ушла с молотка за £19,9 млн. (€24 млн.).