Новый онлайн-проект «Читаем с психологом»

Здравствуйте дорогие читатели!
Меня зовут Выродов Дмитрий Юрьевич, я психолог. И мы начинаем новый онлайн-проект «Читаем с психологом».

Семья для ребенка – это маленькая модель мира. Именно родителями воспитывается стремление быть хорошим. В первую очередь, конечно, на личном примере. Даже двухлетнему ребенку более-менее понятно, как и когда нужно здороваться, прощаться, извиняться, благодарить, вежливо просить… Но это вовсе не значит, что он вовсю будет пользоваться волшебной силой этих слов! До истинной, осознанной вежливости еще далеко.

Чтобы ребенок испытывал потребность в том, чтобы вежливо говорить и поступать, нужно формировать представления о нравственных нормах поведения и помогать накапливать соответствующий практический опыт.

Знакомить детей с правилами поведения можно в играх–инсценировках, сюжетно-ролевых играх, настольных играх, беседах по сюжетным картинкам с обсуждением проблемных ситуаций, этических беседах.  И, самое важное – при прочтении книг! Например, можно взять «Нарушение правил приличия, вежливости, этикета и др.» Г.Б.Остера или «Волшебное слово» В.А.Осеевой.

Как работать?

Попробуйте обсудить со своим ребенком рассказ на примере «Волшебного слово» В.Осеевой:

Как ты думаешь, почему Ленка не дала Павлику свои краски? Из-за какого волшебного слова сестра все-таки поделилась красками?

Почему бабушка прогнала Павлика тряпкой? Как бабушка отреагировала на волшебное слово Павлика?

Что за волшебное слово Павлику сказал старичок? и т.д.

Вот некоторые правила на общение с ребенком

«Милая мамочка», или общение со взрослыми
  • Побуждайте малыша выполнять ваши просьбы, отвечать на задаваемые вопросы.
  • Вместе принимайте участие в добрых делах (кормите зимой птиц, проявляйте внимание, делайте подарки бабушкам и дедушкам).
  • Учите откликаться на состояние взрослого – заботиться, обнимать, жалеть, помогать и т.д.
  • Подскажите, что можно пользоваться ласковыми (милый, мамочка, бабуля.) и вежливыми словами.
«Дружные ребятки», или общение с детьми
  • Побуждайте кроху проявлять доброжелательность к другим детям (делиться, угощать, жалеть и т.д.)
  • Поощряйте интерес к общению с другими детьми, учите называть знакомых детей по имени.
  • Приучайте детей к совместным играм, на начальном этапе – в играх-хороводах, играх-имитациях.
 «Обслужи себя сам»,или культурно–гигиенические навыки
  • Следите, чтобы ребенок вовремя умывался и мыл руки.
  • Побуждайте ребенка получать удовольствие от красивой чистой одежды и аккуратной прически, приучайте пользоваться носовым платком.
  • После каждойигрыпомогайте малышу убрать игрушки на место.
  • Покажите, как аккуратно складывать и вешать одежду, ставить обувь.
  • Приучайте ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться, поправлять свою одежду.

В следующий раз мы разберем тему дружбы. До скорых встреч!

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons