Запомни, этот город – Ленинград, запомни, эти люди – ленинградцы!

Интеллектуальная игра по книгам, посвященным детям блокадного Ленинграда.

Этот день оказался для наших гостей – пятиклассников гимназии №53 – не совсем обычным: вместе с героями известных книг они побывали на улицах блокадного Ленинграда, услышали свист разрывающихся снарядов, гул фашистских бомбардировщиков, завывание сирен противовоздушной обороны… Ребята узнали, что такое метроном и для чего он был нужен жителям блокадного города. Услышали его ритм, ускорявшийся в минуты опасности, и звук, который транслировали в эфир полторы тысячи громкоговорителей, ставших символом непокоренного города…

Ленинград в числе первых получил медаль «Золотая Звезда»  и высокое звание «Город- герой». Когда это произошло, и в чем проявился героизм жителей Ленинграда – об этом рассуждали и писали свои комментарии ребята.

При помощи фотоматериалов школьникам удалось создать коллаж о том, какую помощь оказывали взрослым  во время блокады дети. Изможденные, обессилевшие от голода маленькие ленинградцы тушили зажигательные бомбы, ухаживали за ранеными в госпиталях, стояли у станков, рыли оборонительные сооружения. А нормой по продовольственной карточке, которая им полагалась, был кусочек черного хлеба весом в 120 грамм…

Почувствовать и понять, как нелегко это было, пятиклассникам помогли герои таких книг как: «Дети блокады» М. Сухачева, «Три девочки» Е. Верейской, «Блокадная книга» А. Адамовича и Д. Гранина и др.

Возможно, когда-нибудь вам посчастливится побывать в этом прекрасном городе, по праву считающимся одним из красивейших в мире. Пройти по его улицам, своими глазами увидеть многочисленные памятники истории, которые сохранили (иногда даже ценой собственной жизни) ленинградцы. Наш общий долг – помнить, чтить, уважать!

 

Ирина Ильинична Романенко,
заведующая отделом художественной литературы

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons