«НАШ ДАР БЕСЦЕННЫЙ – РЕЧЬ!»

Визуально – игровая инсталляция в отделе художественной книги.

В отделе художественной книги «лидерцы» знакомились с тем, как устроен речевой процесс, которым руководит головной мозг человека.

Человек не хранит в своей памяти слова целиком. Человек хранит только морфемные элементы, которые затем « склеивает», чтобы получить слова.

Как это происходит?

  • сначала у человека возникает мотив что-то сказать
  • затем программируется высказывание
  • конструируется лексически и синтаксически
  • внутренне проговаривается
  • и лишь затем осуществляет звукоречевое выражение.

Понять слово – не значит просто вспомнить его значение. Это еще и выбор из различных связей данного слова с другими словами. Когда мы говорим, то   кодируем свою и декодируем чужую речь.

Иллюстрируют сложные процессы организации нашей речи игровые моменты тренинга «Раскодировка».

Например, попробуйте спрогнозировать на основе частичной информации, как будет звучать фраза в двух случаях, если мы подставим в предложение разные пропущенные буквы:

О…ёл  ле..ал средь …орных …уч.
О..ёл  ле…ал средь …орных …уч.

  1. Орел летал средь горных круч
  2. Осел лежал средь сорных куч

В качестве разминки можно попробовать свои силы в составлении анаграмм:

Апалот, рукинос, отаткел, ковшер, упечах, некосир, кихенат  т.д.

Или попробовать  прочитать зеркальные словосочетания, где в левом столбике слова написаны правильно, а в правом – наоборот:

Желтое околбя
Провоз ястичм
Желтая акчобаб
Красивая анишам
Мышь тищип

Интересны стихотворные двустишия, содержащие провокационные моменты для мозга. В них последнее слово тоже читается зеркально, но наш мозг стремится вначале задания подставлять слова в рифму и лишь потом адаптируется к правилам выполнения задания.

Знает весь давно уж мир –
Все ведут дороги  …

Станешь ты привычки раб,
Если ходишь в винный  …

Будет в доме страшный мор,
Если пить ты станешь …

Мне вчера приснился кит –
И теперь замучил…

Если очень много кур,
Их кормить не хватит…

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons