Юлия Кузнецова: «Первая работа: Испания»

Если вы читали первую часть трилогии Юлии Кузнецовой «Первая работа», то знаете, чего стоило Маше Молочниковой заработать деньги на такие желанные языковые курсы в столице испанской Каталонии! Стать репетитором у крайне избалованной малышки Дианы было сомнительным удовольствием. Но Маша выдержала все и оказалась у цели. Казалось бы, можно расслабиться, но уже в аэропорту девочку ожидал новый и не очень приятный сюрприз…

Что и говорить, налаживать коммуникацию с незнакомыми людьми иногда бывает нелегко. Особенно если их жизненная парадигма отличается от твоей… ну, скажем, радикально. А если добавить к этому отрыв от привычной среды (в том числе языковой), подступающее чувство одиночества и неуверенность в себе, то ситуация выглядит совсем не радужно.

Но, как известно, «у верблюда два горба, потому что жизнь борьба». Безусловно, никто не назвал бы Машу слабенькой, пассивной и плывущей по течению. Но есть у Маруси одна особенность, от которой она страдает. Сама для себя Маша определяет ее, как способность «подключаться» к находящимся рядом людям и постоянно думать о том, «что им приятно, а что их раздражает». К сожалению, в Машином случае это означает пренебрежение собственными интересами, отказ от них в чью-то пользу. Психологи называют это неумением говорить «нет».

Не станем размышлять на тему, почему такое происходит. Скажем одно: зачастую люди «сканируют» подобное и начинают беззастенчиво этим пользоваться. Именно такой оказалась новая знакомая и сокурсница Маши Марина. Отношения с ней с первых шагов стали испытанием для Маруси, но именно такие люди как она обладают редкой способностью обретать верных друзей на всю жизнь. К тому же и Марина, возможно, не такая уж бессовестная эгоистка и манипулятор? Да и лучший друг у Маши появился почти с первых часов пребывания в Барселоне.

Это был сам город! Легкий, искрящийся, вдохновляющий… Он поддерживал, подсказывал, помогал. И стал очень, очень своим. Да и на самих курсах девочка нашла душевно близких людей, ставших для нее настоящими товарищами.

Методы же испанских преподавателей поначалу вызывали у Маруси недоумение и оторопь. Как, не обладая высоким уровнем знания языка, разыгрывать этюды, подсмотренные в жизни? Это стало серьезной проблемой. Но атмосфера в классе была очень теплой и дружеской. Не вызывал обиду дружеский смех, манера учительницы говорить по слогам и использовать карточки, будто с малышами. Пропал страх что-то не понять или ответить невпопад. Да, было непросто, но комфортно.

Организация быта тоже вызывало сложности. Ужасно не хватало маминой заботы (иногда раздражающей дома), ее борщей и котлет. Очень хотелось, чтобы она обняла, погладила по голове, сказала, что все получится.

Самостоятельно принимать решения в нелегких ситуациях, ответственно относится к деньгам, времени, обязанностям. Это определят степень взрослости человека. Маша не только адаптировалась в чужой среде, но и помогала тем, кто нуждался в активной поддержке. Проверку на прочность девочка прошла. А Юлия Кузнецова описала бесценный опыт, который наверняка пригодится тем, кто планирует изучение другого языка в чужой стране. И, конечно, их родителям.

А.Л. Комлева, главный библиотекарь
отдела каталогизации и справочно-библиографической работы

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons