Елена Ядренцева: «ТРЕЩИНЫ»

Существует два мира – мир людей, смертных, наша реальность и наше измерение – и мир бессмертных, волшебных созданий, которые живут бок о бок с нами. И есть дети-полукровки: те, чьи родители принадлежат к разным мирам. Именно о таких детях – книга Елены Ядренцевой «Трещины».

«Трещины» – это цикл рассказов-фэнтези, связанных друг с другом. Связь эту понимаешь, дочитав вторую повесть и ещё не успев отойти от первой. Цикл небольшой – четыре части. В последней присутствует, казалось бы, финал. Только финал открытый и оставляющий пищу для размышлений, требующий продолжения и словно закладывающий основы для дальнейших частей. Хотя, возможно, это лично моё желание – получить более развёрнутое произведение с чуть больше проработанным другим миром, показанным  мимоходом легкими мазками.

…Дочь водяного царя, узнавшая об отце лишь повзрослев. Дочь короля эльфов, больше всего на свете стремящаяся покинуть мир людей и уйти в замок своих сводных братьев.   Девушка, которую мама фэйри обещала за исполнение своего желание… Эти героини открываются  нам на страницах «Трещин», и мы проживаем их личные трагедии, сомнения, обиды и непонимания.

Примечательно, что ближе к концу произведения героини встретятся,  и тогда можно будет понаблюдать не только за их характерами в отдельности, но и увидеть взаимодействие друг с другом. И понять – что же движет каждой из них?

Другой мир – мир немёртвых – существует как практически осознаваемое всеми измерение. Его не боятся –  только опасаются, о нём знают и в него верят. Никто не сомневается в существовании эльфов, водяных, русалок, для людей они другие, но привычные. Cущества, способные как навредить, так и помочь.

Наверное, именно в этом очарование «Трещин» – в его симбиозе реальности и мифологической составляющей.  Полукровки принимают своих отцов и матерей из другого мира, родственники-нелюди сообщаются со своими смертными потомками.

И, вроде бы, казалось, эта повесть в лёгком фэнтези-стиле, слегка незаконченная, немного сыроватая… Но если копнуть чуть-чуть поглубже, можно обнаружить одну из самых больных для подростков тем: принятие себя и отношения с окружающим миром. Все героини, с которым знакомят нас «Трещины»,  находятся в непростых отношениях с семьёй, все они проходят стадию бунтарства. И все находят поддержку в ком-то очень близком и родном – пусть это даже и нечеловек.

«Трещины» оставили у меня больше приятное впечатление, нежели не понравились. Их можно читать и как фэнтези, не кроющее в себе чего-то особенного, и как повесть о взаимоотношениях в кругу семьи.  К сожалению, к концу произведения остаётся осадок незаконченности и недоработанности, но, может быть, это предпосылка к тому, что данная повесть разовьётся в более объёмную вещь, к которой, лично мне, хотелось бы вернуться.

 Елена Артёмова,
отдел художественной литературы

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons