О ЧЕМ ШЕПТАЛ ТАТЬЯНЕ МАВРИНОЙ КОТ УЧЕНЫЙ?
«Если в его словах такие чудеса, то какие же должны быть иллюстрации?» — саму себя спрашивала Татьяна Маврина, листая сказки Пушкина. Всю жизнь она отвечала на этот вопрос рисунками, воссоздавая мир, который нашептал ей учёный кот…
Путь Татьяны Мавриной в детской иллюстрации начался с А.С. Пушкина. Первой была «Сказка о мертвой царевне» вышедшая в 1949 году, затем мультфильм М. Цехановского «Сказка о рыбаке и рыбке», к которому художница выполнила заставку «Лукоморье» и эскизы декораций. Позднее вышли поэма «Руслан и Людмила» и «Сказка о царе Салтане».
День за днём, год за годом Татьяна Маврина трудилась над иллюстрациями к пушкинским строкам. Не просто рисовала, а каждый раз искренне любовалась словами и строфами, с которыми, как она говорила, «как будто родилась». Заново переживала, сочувствовала. Соучаствовала.
Именно рисунки к сказкам А. С. Пушкина стали для Татьяны Мавриной первой ступенькой на пути к обретению себя как иллюстратора. Кажется, сам Пушкин, в чьих устах серьёзным укором звучали строки «художник-варвар кистью сонной», не смог бы упрекнуть Татьяну Маврину в небрежном толковании его сказок. Художница видела образы Пушкина буквально во всём: в московских улицах, в провинциальных городах, в русском пейзаже, по которому «и ступа с Бабою-ягой пойдёт-побредёт сама собой…»