Лижия Фагундес Теллес: «Бразильские рассказы» (18+)

Это нетипичная Бразилия! Здесь совсем нет ожидаемого латиноамериканского колорита и неповторимой атмосферы далекого континента. Напротив, события, описываемые в книге, могли случиться в любом уголке земного шара, где господствуют все блага, прелести и ценности европейской цивилизации…

Так что тех, кто желает окунуться в мир тропической экзотики, пестрых карнавалов и зажигательной самбы, богатых сериальных фазенд или беднейших криминальных фавел, культа футбола и кофе, ждет легкое разочарование.

Автора интересует другое! Поставить своего героя в ситуацию сложного морального выбора: когда что-то приносится в жертву; когда кого-то приходится предать – ради достижения собственной цели…

Перед нами предстанут не темпераментные, страстные, открытые миру бразильцы, а погруженные в себя, в свои переживания, надломленные или даже сломленные своей искаженной нравственностью герои…

Что ни судьба – почти всегда это драма («Рождество в предместье»), конфликт с самим собой («Приходи взглянуть на закат»), боязнь заглянуть в себя и признать себя настоящего («Эмануэл»).

Эмоции героев – вот что интересно передать автору в первую очередь. Грусть от чувства вины перед близкими («Желтый ноктюрн»); страх, пленяющий тебя и исходящий из собственного эгоизма («Перед зеленым балом»); страстное желание очиститься от душевной грязи, когда подступили муки совести («Сауна», «Рука на плече»).

В коротких рассказах Лижии Фагундес Теллес укладывается не просто какой-то эпизод из жизни главного героя, делящий его существование на «до» и «после». В них умещается вся его жизнь со своим неизбежным финалом под названием «Смерть».

Смерть, кстати, присутствует в каждом из рассказов сборника – таинственная, завораживающая, выписанная поэтическими красками, сравнимая с девушкой в «зеленом платье и фетровой шляпке с маленькой вуалью», по-приятельски «манящей затянутой перчаткою рукой»…

Мистика, нечто иррациональное, потустороннее, магически-таинственное есть на страницах книги постоянно. Однако это не мешает вполне реалистичному вниманию автора к Человеку. Скорее, наоборот: фантазия и богатое воображение писательницы помогают читателю лучше разглядеть подмену истинных ценностей ложными, стать свидетелями прозрения героев (пусть и запоздалого!) и, что самое, на мой взгляд, интересное, – обладателями возможности расставить свой собственный финальный акцент!

Гладкова Оксана Константиновна,
главный библиограф отдела каталогизации
и справочно-библиографической работы НГОДБ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons