Что читали советские дети. Евгений Пермяк
Он работал с 9-летнего возраста: конторщиком на мясопункте, пастухом и помощником кондитера. С юности освоил профессии столяра, слесаря, токаря, сапожника и кузнеца. И одновременно публиковал стихи в газетах под псевдонимом Мастер Непряхин.
В рубрике «Что читали советские дети» знакомимся с Евгением Пермяком и листаем произведения, которые хранятся в нашем Музее Детской книги.
Евгений Андреевич Пермяк (настоящая фамилия Виссов) — русский советский писатель и драматург, журналист, режиссёр. Родился 31 октября 1902 года в посёлке Воткинский завод Вятской губернии, там же прошла большая часть его детства и юности.
«В мартеновскую печь я заглянул раньше, чем в букварь, – вспоминал Евгений Пермяк. – С топором, молотом, зубилом, с инструментами вообще подружился до знакомства с таблицей умножения!»
Именно поэтому многие его сказки и рассказы посвящены труду – «Золотой гвоздь», «Кто мелет муку», «Тайна цены», «Торопливый ножик», «Как Маша стала большой», «Сказки о технике»…
После окончания Пермского университета Евгений уехал в Москву и начал писать пьесы. В 30-е годы имя Пермяка было известно каждому театралу: его пьесы «Перекат» и «Лес шумит» ставились почти во всех театрах СССР. Судьбоносная встреча в судьбе автора произошла во время Великой Отечественной войны. На Урале, куда были эвакуированы многие известные литераторы, он познакомился с Павлом Петровичем Бажовым и по его совету начал писать сказки для детей.
Цитаты из книг Евгения Пермяка:
* «Одному даже хорошее мороженое кажется не таким вкусным».
* «Раскаиваться всякий может. А разве в словах, а не в деянии настоящее покаяние?»
* «Мудрость управления состоит в том, чтобы опережать возможные события, убавлять давление в котле и выпускать из него излишние пары».
* «Знакомые и родные места во все годы жизни зовут к себе человека. Какая-то мелочь, деталь, скамья, калитка, камень или что-то самое неожиданное вдруг возвращает в прошлое, и оно, переживаясь, воскресает хотя бы на минуту».
* «Человеческое слово. Нет ничего дороже его. Нет ничего сильнее его. Город возьмёт. Врага остановит. Сердце полонит. Мертвого воскресит. Живого умертвит. На путь наставит, с пути собьет. Ненавидеть научит. За собой позовет. Народы из темноты выведет. Солнцем им засветит. Крылья вырастит… Все подвластно ему… Ежели, конечно, это большое, настоящее слово, а не пустой балабольный звон…»
* «Пока жив человек, для него ничего не поздно!»