Виктория Ледерман: «ТЕОРИЯ НЕВЕРОЯТНОСТЕЙ»

В жизни каждого человека случается день, когда всё идёт не так. У кого-то этот день просто заканчивается, а кто-то в этот момент открывает дверь в нового себя. Обычный мальчик Матвей, расстроившись с утра из-за отсутствия интернета, отправляется в школу и не подозревает, что уже к вечеру в его жизни будет спасённый второклашка, побег от хулиганов, ночёвка в лесу и знакомство с новой реальностью, в которой… его нет!

Сюжет с перемещением во времени или пространстве давно не новый, но в этот раз автору удалось не просто описать приключения школьника средних классов, а вложить в события глубинный смысл – это практически притча о поиске самого себя. Замечательно, что рассказ получился без лишних нотаций, нравоучений и избитых штампов. Язык повествования такой, что веришь и диалогам, и всему происходящему, а потому совершенно спокойно воспринимаешь все нравственные выводы.

Сначала Матвей попадает в реальность, где вместо него существует девочка. Те же родители, та же квартира, тот же класс. Но между ними есть очень сильное различие, оно – в отношении к окружающим. Матвей уверен, что «всем на всех плевать», а Милослава (его двойник в этом мире) учит сопереживанию, задавая простые вопросы.

В другой реальности в его семье есть два ребенка – и он, и дочка, о которой мечтала мама. Матвей, существующий в этом мире, – полная противоположность героя. А самое главное, что он такой, каким сам хотел бы быть путешествующий мальчик.

Не менее интересна сюжетная линия с классным руководителем Матвея, где педагог, в первую очередь, человек – со своими слабостями, желаниями и своим взглядом на профессию. Олег Денисович стал учителем не потому, что у него такая нравственная миссия. Он честно признаётся, что просто получает удовольствие от этой работы, это для него кислород, а не жертва и долг перед обществом. Разрушая стереотипы об учителях, он помогает Матвею в каждой реальности, куда попадает мальчик. Помогает не всегда делом, иногда просто правильным вопросом. В книге также поднимается современная проблема недостатка человеческого общения: разговоры с подростками, к сожалению, становятся редки, а то и вовсе исчезают за суетой жизни и экранами гаджетов…

И всё же для меня эта книга – о дружбе и умении почувствовать, понять другого человека. Вопросы, которые волнуют и занимают нас на протяжении всей жизни, здесь ставятся перед подростком. Как простить детскую обиду, которая так глубоко сидит в сердце? Как научиться доверять другим людям? «Где же она, та точка, та граница, за которой «никто» превращается в самого близкого человека, без которого уже не можешь обойтись? И когда он становится другом?»

После прочтения этой книги невольно задумываешься, а как было бы, если бы…Но вовремя понимаешь, что всё происходит с тобой здесь и сейчас, и ты сам можешь и должен менять свою реальность в самую лучшую сторону.

Елена Станиславовна Левина,
специалист по профориентации НГОДБ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons