Тимоте де Фомбель: «ДЕВОЧКА ИЗ БАШНИ 330»

Можно ли полюбить весь мир? Весь, целиком, и так сильно, что будет кружиться голова? Вряд ли. Мир — это что-то громадное, необозримое, его нельзя обнять, почувствовать. А значит, о нем не хочется заботиться.

Чтобы люди увидели хрупкость мира, Антуан де Сент-Экзюпери в начале XX века создал Маленького принца и поселил его на крохотной планете, жизнь которой зависит от заботы героя. Писатель Тимоте де Фомбель, произведения которого стали классикой французской литературы, в начале века XXI решил отразить проблемы нашего времени в образе юной Селесты. Все экологически больные точки планеты Земля проступают на теле девушки узнаваемыми пятнами — географическими очертаниями. Метафора ли это? Почти нет. Ведь книги пишутся не ради литературных приемов, тем более такие. И разве сейчас в каждом человеке, как в капле воды в океане, не отражается вся планета?

Эта небольшая повесть — о любви и действии в странном антиутопическом мире, где люди обитают в стеклянных башнях, наполненных агрессивной рекламой и продажами бесчисленных предметов (опять думаем: метафора или нет). 14-летний герой в буквальном смысле никогда не видит свою маму, т.к. она живет на работе. Мимолетная встреча с девушкой заставляет героя совершать поступки в этом стеклянном обществе. Правда, сначала обращение к сильным мира сего превращается в «киношный боевик», и молодой человек почти теряет Селесту.

В лучших традициях современного подросткового фэнтези, конечно, он оказывается сильнее взрослых. Главное в тексте — живые чувства героя. Они вызывают улыбку, когда он рассказывает о своих несчастных влюбленностях: «Синдром тостера: сначала мое сердце начинало приятно согреваться с обеих сторон, а потом его подбрасывало вверх, очень высоко, и оттуда оно шмякалось вниз, прямо на плиточный пол». А потом чувство любви к реальной девушке вызывает горячее желание придумать план по спасению Селесты из лап всесильной системы. Конечно, действие невероятное, но цель автора — заставить читателей «обнять» сразу всю планету-девушку и предпринять активные действия по её спасению. Это же так просто, если захочет каждый…

По повести можно снять чудесный мультфильм (причём без слов), понятный зрителям любого возраста и языковой принадлежности.

Ольга Владимировна Вешнякова,
зав. редакционно-издательского отдела НГОДБ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
WordPress Lessons